Горнолыжный сезон в Красной Поляне, когда ехать
29 октября Парапланы: как бюджетно и безопасно заниматься дорогим и экстремальным видом спорта.АРХИВ
Открытая бесплатная лекция, на которой можно будет узнать про парапланеризм и получить ответы на вопросы по будущей работе клуба. Пожалуйста, запишитесь на лекцию заранее.

  • Дата:
    29 октября 19:00

Парапланы: как бюджетно и безопасно заниматься дорогим и экстремальным видом спорта.


(на самом деле никак, если вы не живете в Сочи, Адлере или Красной Поляне)


Открытая бесплатная лекция, на которой можно будет узнать про парапланеризм и получить ответы на вопросы по будущей работе клуба пройдет в Горном Деловом Центре в Роза Хутор 29 октября, в субботу в 19:00.
Пожалуйста, запишитесь на лекцию заранее по телефону +7(999)6559333 или на сайте клуба


Если коротко,

то наш парапланерный клуб Cross-Country.ru летает в Роза Хутор, зарегистрирован при местном ДОСААФ и теперь объявляет о наборе желающих стать пилотами парапланеристами. Нет, не просто пройти курс первоначального обучения, а заняться этим интересным, сложным и дорогим спортом всерьез и надолго. Занятия и оплата происходят по клубной системе  теория и практика раз в неделю, относительно небольшой ежемесячный взнос, который включает в себя и снаряжение и теоретические занятия и сопровождение в получении допусков и разрядов. Предприятие  не коммерческое, и служит делу развития парапланеризма в нашем регионе, где есть все условия для полетов, но исторически сложилось так, что до сих пор нет ни мощной школы, ни хорошего клуба, которые бы позволили начать летать самостоятельно, хорошо и безопасно. А про деньги мы поговорим в конце этой длинной статьи.


А теперь, длинно:

Привет! Моя жизнь очень тесно связана с парапланами  я начал летать в 1998 году, в 14 лет. Учебные выезды, полеты, соревнования, инструкторская работа, организация соревнований дали мне возможность путешествовать, пожить и полетать в разных местах этой планеты.
Этот план организации бюджетного и качественного параплнерного клуба в Красной Поляне, который я рад вам представить, в целом  компиляция различных идей и подходов, встречных в разных странах с некоторыми авторскими дополнениями и с поправкой на нашу специфику  экономику, законодательство, погоду в регионе, и рельеф. Общая философия  что параплан должен быть безопасным, доступным и интересным хобби или спортом.
Вообще, нам повезло.
Мы с вами живем в одном из лучших для полетов на параплане регионе России. Кто то тут родился, кто-то, как я, переехал сюда недавно. Тут есть и высокие горы, и склоны для наземных тренировок и море для проведения курсов имитации внештатных ситуаций над водой или тренировки акро.
Многие из живущих тут мечтают начать летать, некоторые пробовали полет на параплане в тандеме с инструктором, кто-то проходил курс первоначального обучения, и лишь единицы действительно хорошо и самостоятельно летают. Почему так происходит, и что с этим делать. Что не дает спорту стать более массовым и доступным?
Время и деньги.


Входной билет в парапланризм

достаточно дорог и кроме больших единоразовых финансовых затрат, требует также больших затрат времени, особенно в начале обучения. Если говорить более детально, то для начала действительно самостоятельных полетов требуется:
пройти курс первоначального обучения за 20000  40000 рублей и 10  14 дней
купить комплект снаряжения (параплан, подвесная система, спасательный парашют, шлем, электронный вариометр, GPS) за 150000  300000 рублей
съездить на 23 выезда учебных выезда, посвященных парению в восходящих потоках, имитации внештатных ситуаций над водой 30  50 дней в общей сложности и от 100000 до. какой у вас бюджет на 3 отпуска с добавлением оплаты работы инструктора и подъемов на старт?
Налетав 50  70 часов, что совсем не так мало, как может показаться на первый взгляд (представьте, что один день в неделю в течении года вы посвящаете полетам и проводите в воздухе около часа), вы наконец то станете самостоятельными пилотами  перед вами будет открыта дорога к интересным путешествиям с парапланом, соревнованиям и полным приключений поездкам.
Такой путь обычно проходят жители крупных городов  и в Москве и Петербурге, и в Катманду и Сеуле, и Мюнхене и Лос-Анжелесе ситуация примерно одинакова с поправкой на более дорогое снаряжение в Европе и более дорогих инструкторов в США.
Именно в такой системе первоначального обучения, тренировочных выездов и продаже снаряжения мне довелось работать больше 10 лет в Москве, где сейчас существует около 7 постоянно работающих летных школ. По похожему принципу работала школа в Непале где мы интернациональной командой инструкторов проводили курсы для не менее многонациональных групп студентов  сначала курс первоначального обучения полетам на парапланах, затем курсы парения в восходящих потоках и SIV курс. Можно ли изменить эту систему?
Оптимизируем процесс, повышая безопасность и экономя деньги.
Неужели это реально, сделать то же самое, дешевле и безопаснее? Ответ да, но при одном условии. Мы вводим постулат, который станет основным базовым принципом в работе клуба, и, как вы увидите ниже, сможет хорошо повлиять на экономику, качество и безопасность процесса.
Этот постулат очень прост  мы никуда не торопимся. У нас нет задачи отлетать базовый курс за 10 дней, как при коммерческом обучении, у нас нет задачи уложить прохождение дополнительных курсов в сжатые временные рамки. Нам не нужно ездить на учебные выезды, потому что мы уже здесь  в том уникальном для России месте, где есть все условия и для первых самостоятельных полетов и для прогресса и для серьезных горных полетов.
То, что мы убираем временные лимиты позволяет также пересмотреть практику отдельно стоящих курсов, из которых складывается система прогресса пилота. То есть, если обычно после базового курса проходится курс парения в восходящих потоках, затем SIV курс, затем курс маршрутных полетов, то, отказавшись от жесткого тайминга мы можем не ставить четкую грань между прохождением одного курса и началом другого, а прогрессировать постепенно, руководствуясь не краткосрочными задачами одного курса, а постепенным и эффективным планом развития и прогресса, расписанным на несколько лет вперед. Таким образом мы повышаем безопасность, позволяя новичкам прогрессировать постепенно и планомерно без долгих перерывов и резких смен лётного места и задач  что хорошо сказывается и на эффективности и на безопасности.
Далее, если у нас есть постоянный состав членов клуба, то мы можем позволить себе купить общее клубное снаряжение и использовать его вместе. Таким образом, перед членами клуба не встанет вопроса о разовых больших расходах на покупку своего комплекта снаряжения. Сейчас план занятий выглядит так, что один комплект целесообразно иметь на 4 членов клуба. Таким образом, в каждый лётный день каждый пилот сможет использовать снаряжение 25% времени, чего вполне достаточно для эффективного обучения. Ведь все равно, никто не использует свой личный параплан в течении всего лётного дня  таким образом достигается большая экономия средств.
Программа.
Параплнеризм интересен не только тем, что параплан  это самый доступный (во всех смыслах этого слова) летательный аппарат и способ подняться в небо, но еще и тем, что этот спорт развивается очень быстро. Меняется и снаряжение и техника пилотирования. Планка дальности полета, скорости, высоты постоянно растет  если чуть больше 10 лет назад пролететь 100 километров в горах было крутым достижением, достойным пилота из национальной команды, то теперь таким достижением стал 300 километровый полет, а мировой рекорд приблизился к 600 километрам (да, да, на безмоторном параплане за один световой день можно пролететь 600 километров по прямой. Как? Приходите  узнаете.) Так вот, для того чтобы успевать за прогрессом, нужно постоянно совершенствоваться, и каждый полет  это обучение чему то новому. Нет такого момента, когда можно было бы сказать: «я в совершенстве научился летать на параплане и теперь знаю всё». Этого не может произойти, потому что пока вы произносите эту фразу, наверняка кто то придумает что то новое, чего вы еще не знаете. Поэтому, мы все учимся новому в каждый лётный день, в каждом полете.
Программа обучения построена таким образом, чтобы изучение новых и сложных вещей опиралось на мощный фундамент уже изученного. Теория и практика проводятся через раз и рассчитаны на то чтобы теория на одно занятие обгоняла практику.
Теоретические занятия будут проводится в Деловом Центре Роза Хутор, практические занятия будут проходить на склонах в районе поселка Красная Воля (наземные тренировки, подлёты), в Красной Поляне (наземные тренировки), Абхазии (Гагра), на горе Пикет в Сочи и в Роза Хутор.
Начинаем в ноябре, количество мест ограничено двенадцатью, новая техника с европейскими сертификатами под первоначальное обучение уже заказана. Стоимость членства в клубе 4500 рублей в месяц, если вы пользуетесь клубным снаряжением, и 1500 рублей в месяц, если у вас есть свой комплект. Взнос расходуется следующим образом: 65% уходит поддержку снаряжения в хорошем состоянии, 10% на аренду помещения для занятий, 25% на работу инструкторов.
Резюмируя вышесказанное:

Занятия по клубной системе


Снаряжение (новое, сертифицированное) и работа инструктора включены
Транспорт до места полетов не включен, но всегда можно скооперироваться
Раз в неделю либо практическое, либо теоретическое занятие
Программа рассчитана минимум на год, далее можно оставаться в клубе и продолжать выезжать на полеты
Ежемесячный членский взнос 4500 рублей при использовании клубных парапланов
До встречи в небе.


Егор Терентьев, мастер спорта РФ, руководитель клуба «Сочи-Параплан» при местном отделении ДОСААФ России
+7(999)6559333
egorterentyev@gmail.com

КРАСНАЯ ПОЛЯНА


Ссылка на ваш iCal-файл для импорта в Google Calendar или Apple iCal
Подпишитесь на календарь или скопируйте эту ссылку и добавьте её самостоятельно (iOS/OSX, Android/Gmail, Windows/WinPhone).
http://riderhelp.ru/events.ics