На велосипеде по Красной Поляне. Лайфхаки от RiderHelp

13.06.2014
Команда RiderHelp провела велосипедный эксперимент и в итоге составила схему прогулочных веломаршрутов в п. Эсто-Садок. Мы доехали на Ласточке из Адлера до станции Альпика-Сервис, проехали Горки Город, заехали на Газпром, затем посетили Вольерный комплекс заповедника, а оттуда отправились на Роза Хутор и затем обратно на ж/д станцию.

Мы два дня провели в Красной Поляне, чтобы разведать удобные дорожки для велопрогулок. Вернее, не в самой Поляне, а в поселке Эсто-Садок, где расположены основные экскурсионные объекты. Задача была следующая: проверить, насколько просто приехать в Красную Поляну со своим велосипедом и покататься по главным туристическим местам. Второй вопрос: как обстоят дела с прокатами велосипедов и вообще как дела.

Сразу расставим точки. Этот материал не для серьезных велосипедистов, а для тех, кому интересны прогулочные маршруты. Для злостных даунхилльщиков и любителей взрослого кросс-кантри еще не готовы трассы, поэтому ждем и параллельно изучаем асфальтовые плоскости курорта. Именно поэтому мы для чистоты эксперимента взяли два «ваапще-не-горных» велика — тяжеленный круизер и маленький-складной-зеленый городской велосипед.  

Как всегда, мы подошли к вопросу основательно и написали инструкцию по велопрогулкам. А еще мы нарисовали схему нашего движения по Эстонке, которую можно повторить, а можно изменить под себя. 

велодорожка Красная Поляна

С велосипедом на Ласточке

Мы могли просто закинуть велики в багажник, но так неинтересно. Не по-райдерхелповски =) Поэтому решили проверить всё. Первый вопрос, который интересует многих — как там с провозом велосипедов. Никаких проблем нет, на входе на вокзал велик ставишь отдельно, его осматривают, а все остальные вещи кладешь на ленту. 

Стоимость провоза велосипеда — 50 руб. Как нам сказали на кассе, вне зависимости от маршрута ты просто платишь за провоз негабаритного багажа. В итоге стоимость из Адлера получилась 56+50=106 руб. 

Новый лайфхак сочинских ж/д вокзалов — пользуйтесь лифтами! В Адлере, например, все очень удобно. Лифты есть сразу после контроля на входе, за лестницей. И также есть после прохода турникетов — на них удобно спускаться прямо на платформу. В Красной Поляне то же самое. 

велодорожка Красная Поляна

Итак, мы в Ласточке. Удобней всего ехать в первом и последнем вагонах, где есть места для колясок. Можно даже пристегнуть велосипеды ремнями. 

велодорожка Красная Поляна

 

1. Ж/д вокзал Альпика-Сервис 

После высадки из поезда не обязательно заходить в здание вокзала. Почти всегда можно съехать с конца платформы, если там не установлено ограждение. Ну, а можно просто аккуратно его отодвинуть, а потом поставить на место. Охрана обычно не ругается, если вы выходите. Если честно, то и на вход они не всегда реагируют, но их вроде как за это потом ругают, потому что стоят камеры видеонаблюдения. 

Сразу с вокзала мы поехали в Горки Город. Вполне удобно ехать по тротуару везде, кроме автомобильного моста через Мзымту. Его можно проехать по проезжей части. Хотя много где можно спокойно ехать по обочине дороги, так как ширины хватает и в светлое время все хорошо просматривается. 

2. Горки город 

В Горки Городе много мест, подходящих для велосипеда. Кататься можно по тротуарам, а также по внутренним дорожкам Горки Города. Только вот уровень комфорта зависит от количества пешеходов. Если их много, как было 1 июня на детском празднике, то надо уметь управляться с велосипедом и распугивать пешеходов звонком и гудком. Еще одно хорошее место — это тротуар и дорога вдоль набережной — там мало машин и людей. Прокатиться можно до нового медиацентра, обогнуть его или развернуться и повернуть обратно.

Кстати, для катания по Горки Городу можно взять вот такой тандэм. Весьма забавная штуковина оказалась=) Всегда хотел покататься, а тут предоставилась возможность. Стоит удовольствие 400 руб./час

На катание по Горки Городу можно потратить от получаса до часа, ну и какое-то время протупить в кафешках. Еще можно с великом подняться на канатке, а потом спуститься по бетонной дороге вниз. Выезд получится на кольце около автомобильного моста через Мзымту, около Альпики. Но это удовольствие весьма сомнительное — для чайников опасно, для опытных скучно. Бетонка не особо приятная, крутые повороты, навстречу камазы и т. д. 

После Горки Города мы поехали на Газпром. Дорога туда несложная, можно везде ехать по тротуару, хотя местами он достаточно узкий, поэтому приходится притормаживать, чтобы разъехаться с пешеходами. Перейти дорогу можно перед мостом по светофору. 

велодорожка Красная Поляна

 

3. Газпром. Велодорожки на высоте 1500 м

На канатку с великом нормально пропускают, но по одному человекобайку в кабинку. Нас было пятеро, поэтому мы создали небольшую очередь, к неудовольствию куда-то дико спешащих краснолицых туристов в шортиках. Куда они торопятся на отдыхе? Наверное, фоткаться и есть шашлык =) 

Мы, кстати, экспроприировали еще один гламурненький круизер в Горки Городе для нашего фотографа Арины, чтобы показать велосипеду Красную Поляну. Вот мы наверху, на высоте 1435 м, рядом со зданием Горного Приюта, в котором находится прокат. 

велодорожка Красная Поляна

Что есть в прокате? Самые приличные кросскантрийные велики среди всех полянских прокатов. Есть разные марки в разной комплектации. Стоимость 250 руб./час. Но нам нужны были только шлемы, потому что без них по правилам нельзя. Стоит прокат шлема 130 руб./час.

велодорожка Красная Поляна

На некоторых прокатных великах весьма неплохой обвес из тех, что не стыдно купить для себя. Ну и на фоточке уже видно злые самокаты. Конечно, мы их попробовали, но чуть позже. Сначала про дорожки. 

велодорожка Красная Поляна

Дорожки на Газпроме не для слабаков. Если вы на велосипеде в принципе не катаетесь, а рассматриваете его как облегчение своей печальной пешеходной участи, то на газпромовские дорожки вам не надо. А если вы вполне здоровый человек и можете хоть немножко крутить педали в гору, то тогда вполне вариант. Т.е. подумайте, стоит ли отдавать 600 руб. за скипасс, чтобы покататься на велике по дорожкам. Для кого-то это будет приятным дополнением к экскурсии, а кто-то будет ныть, причем за собственные деньги. 

Схема велодорожек Газпрома

Кому необходимо внимательно изучить схему, можете кликнуть мышкой и увеличить. Но основой смысл в том, что без повторов трасс хватит покататься примерно на полчаса, т. е. это некое дополнение к экскурсии на канатке в виде физической нагрузки и увеличения количества фотографий. Не нужно рассматривать эти дорожки как большой велопарк или что-то подобное. 

 

Сами дорожки по сути являются лыжными трассами, а вся зона катания — это лыжно-биатлонный комплекс Лаура, где проходили олимпийские соревнования по лыжным видам спорта. Так что дополнительный бонус в копилку впечатлений — возможность проехать там, где наши взяли золото. 

Мне местами было немного тяжело крутить педали, потому что круизер с его тремя скоростями и весом не приспособлен для подобного катания. Однако можно вполне спокойно проехать всю трассу, выбрав дорожки подлиннее, но зато более пологие.

Зато чуть выше велосипедистов ожидает шикарная смотровая площадка, что за зданием биатлонного стадиона. 

велодорожка Красная Поляна

А это туристы, которые как раз решили немного подустать, чтоб не скучно было. Заметьте, какой сурово-экстремальный вид приобретает велосипед, если на него повесить табличку с номером =)

велодорожка Красная Поляна

А вот уже серьезные ребята, которые на своих даухнхилльных «двухсосисах» гоняют где-то в окрестностях на хороших скоростях. Где и как у них проложены маршруты (если они вообще проложены), я не в курсе, но в профильных сообществах все можно разузнать. 

велодорожка Красная Поляна

Ну, а мы решили побаловаться с прокатным стаффом и затестить жирный внедорожный самокат и трехколесные санки. Самокат оказался очень веселой темой, только вот колеса у них накачаны сильно, под асфальт, и при разгоне по земле он начинал прыгать, как породистый козлик. Но вообще, он очень понравился, реально интересная штуковина! 

велодорожка Красная Поляна

Санки выглядят внедорожными, но колеса у них смешные, просвет маленький и нет защиты картера. Конструкция не сильно продуманная, трубка давит в спину. Поэтому — небезопасно! К тому же по неровной поверхности разгоняются медленно. 

велодорожка Красная Поляна

Но зато на асфальте они порадовали — очень прикольная каракатица. Легко управляются и не страшно, что копчик наскочит на камень. 

велодорожка Красная Поляна

Одно печалит — все подобные девайсы надо таскать на себе, так как на кресельные подъемники с ними не пускают. А дать с горы на самокате ох как хочется! В общем, пока что не очень продуманное развлечение. Наверняка сотрудники проката катались на них по горнолыжным трассам и это должно быть круто. Но обычных туристов туда пускать нельзя, потому что ливневки и прочие технические неровности опасны. 

А вот для тех, кто серьезно катается на лонгборде, эта трасса может быть весьма интересной. Если кто-то решит попробовать — отпишитесь потом!

Но очень хотелось бы хоть одну трассу с подъемником — тогда как вид отдыха было бы круто. А пока что примерно так — несколько спусков, фото в инстаграм и хватит =) 

велодорожка Красная Поляна

В прокате также имеются маунтинборды. Причем марки MBS, одного из ведущих производителей. Маунтиборд — это одна из самых «очковых» штуковин, на которых я катался. В эту поездку у нас было мало времени, да и защита нужна полная. Если уж нормально катать на такой доске, то будешь нефигово падать. Управляется он примерно как неуправляемый лонгборд. Больше всего устает рука, в которой держишь ручку тормоза =)

Мы встали на них, поняли, что надо выделять полный день на такое дело, ну и сдали обратно в прокат, потому что пора было вниз. 

велодорожка Красная Поляна

А пока мы упражнялись на всех этих бешеных табуретках, Наташа загорала на солнышке и фоткала фоткающихся туристов. 

велодорожка Красная Поляна

Обратно мы спустились на той же канатке, что и поднялись. Но есть еще два варианта. Если вы купили скипасс за 1100 руб., а не за 600, то можете спуститься с верхней части Газпрома на новой канатке 3S, которая доставит вас на Альпику-Сервис.

Еще один вариант, который в теории возможен и про который меня уже много раз спрашивали — это спуск по технологической автодороге. Это 15 километров серпантина с выездом к вольерному комплексу заповедника, а точнее, к посту охраны Газпрома со шлагбаумом. 

Кататься на велике по этой дороге нельзя, она чисто автомобильная, причем для сотрудников Газпрома. А в конце дороги пост охраны, на котором вас могут принять. Из удовольствий — встречные и попутные камазы, а также поливальная машина, которая регулярно моет дорогу, т. е. делает ее скользкой. Романтическим дрифтом не пахнет. Пахнет дымящимися тормозами. Все-таки велосипед не заднеприводная тачка. На машине ехать минут 20. На велике спуск займет, наверное, минут 40-60. И это не расслабленное катание без педалей, а постоянный контроль. Однако для опытных велосипедистов будет скучно, а для начинающих опасно и глупо. 

4. Вольерный комплекс

Это следующая точка нашего маршрута. До вольерного комплекса можно добраться на велосипеде по ул. Ачипсинской, которая идет вдоль реки Ачипсе и Грандотеля Поляна. Ехать от Газпрома около 1,5-2 км.

В вольерном комплексе можно посмотреть на зверушек, покушать кавказской кухни в национальной кафешке — пацхе и полазить в веревочном «тай-парке».

Зверушки все при делах. Братец Енот не подвел и занимался своими прямыми обязанностями — полоскал. Сразу видно, что в заповеднике порядок и разделение труда. 

5. Роза Хутор 

Ну тут в принципе все понятно. Роза Хутор — отличное место для катания на велосипеде. Набережная по обоим берегам реки позволяет сделать полноценный круг по Розе и за короткое время осмотреть курорт. Мы увидели как минимум два проката велосипедов.

В принципе, Роза Хутор является отдельным небольшим прогулочным веломаршрутом, который займет в спокойном темпе от получаса и больше. 

Еще один небольшой лайфхак для велосипедистов: если вы со стороны Альпики хотите переехать по пешеходному мосту, то тащить велосипед по лестнице необязательно. Можно проехать по дорожке, которая находится чуть ближе к горам, и выехать прямо на площадь перед мостом. А вот на стороне Роза Хутор придется спускаться по лестнице, потому что лифт то ли временно, то ли перманентно в отпуске. 

Прокаты велосипедов в Красной Поляне 

Самый территориально удобный и неожиданно самый бюджетный прокат оказался в Маршрут Бюро, что рядом с ж/д станцией Альпика-сервис. Стоимость 150 руб./час. Чуть дальше и чуть дороже есть прокат на Роза Хутор, на другом берегу реки. Там цена 200 руб./час. И там, и там прокатные велосипеды — это довольное простые «горные» типа Stels. На Розе и в Горки Городе велики уже помоднее. Роза Хутор предлагает городские Peugeot гелевым сиденьем и подставкой под дамскую сумочку. 

Горки Город закупил классические круизеры Schwinn. Отличный диван под нежную туристическую задницу порадует начинающих велосипедистов. Стоимость удовольствия 250 руб./час. 

На карте маршрутов мы отметили те прокаты, которые увидели. Наверняка их больше, к тому же сейчас постоянно открываются новые прокаты, поэтому с велосипедами в Красной Поляне не должно быть проблем. 

Велодевайсы для детей

На Розе есть в прокате специальные прицепы для маленьких детей, а на Карусели трехколесные агрегаты для начинающих велосипедистов. 

Резюме от RiderHelp 

Главный вывод, который мы сделали — это «Ох ни фига себе! Они все достроили!» Ну или как-то так. По Эсто-Садку можно спокойно и комфортно перемещаться на велике, причем маршуртов хватит практически на весь день. 

Ну, а команда RiderHelp будет ждать, пока достроят трассы для горного велосипеда на Розе и на Карусели, чтобы проверить, как там все получится. Следите за новостями!

Текст: Евгений Маталыга
Фото: Арина Мелехова и Евгений Маталыга
Респекты: Горки Городу и Газпрому за помощь в создании материала. А Газпрому отдельное спасибо за интересную экскурсию на плато Псехако. Ну и за газ, наверное, раз уж такое дело =) 

 

Присоединяйтесь к RiderHelp в соцсетях — там много вкусного!

Контакт: http://vk.com/riderhelp_kp — самое активное сообщество о Красной Поляне
Фэйсбук: https://www.facebook.com/riderhelp — паблик с новостями
Твиттер: https://twitter.com/riderhelp — короткие новости курорта
Инстаграм: http://instagram.com/riderhelp_kp — мобильные фоточки со склонов

Все новости