Горнолыжный сезон в Красной Поляне, когда ехать

Обзор сноубордов Jones Flagship, Flagship Carbon и Jones Hovercraft

20.09.2014
Отзывов про сноуборды Jones в русском интернете не особо много, даже несмотря на то, что досок этих в Красной Поляне стало заметно больше. Но это нормально, что нет отзывов, потому их обладатели больше любят катать, чем писать. А мы, как партнеры бренда, все-таки напишем после очередного сезона, проведенного на досках Jones.

Сноуборды Jones. Отзывы 2014

Сейчас осень, и перед сезоном самое время выложить полезный материал, ведь у многих стоит вопрос выбора новой доски. Мы уже писали про Jones Flagship, Jones Hovercraft и женскую Jones Mothership. Но откатали еще сезон, лучше поняли доски, поэтому можно и дополнить. 

 

Недостатки

Обычно все начинают с плюсов, чтобы лучше продать, но мы начнем с минусов, чтобы сразу отсечь часть аудитории. Ну и чтобы вы понимали, нужен ли вам Jones. Основной недостаток, а вернее, каприз Джонсов — это скользяк, за которым нужно ухаживать. По прочности он вполне себе ок, а вот по скользючести без регулярного ухода не может. Т.е. если вы привыкли доску не парафинить вообще, то сноуборды Jones явно не для вас. 
Сразу после покупки мы рекомендуем отвезти доску в сервис, а еще лучше запарафинить ее самостоятельно. 3-4 раза насытить скользяк парафином, чтобы он хорошо пропитался. В принципе, это нормальная практика для любой доски, но Джонсы покупает много начинающих фрирайдеров, которые не умеют или пока не привыкли ухаживать за досками. А хороший скользяк в пухляке — это дополнительные метры и минуты удовольствия. Так что сразу позаботьтесь о том, чтобы ваша новая доска была в хороших заботливых руках: ваших или вашего скимастера.

P. S. Если кто удивился, что придется за доской ухаживать — добро пожаловать во фрирайд, друзья =)))

Еще один смешной нюанс — на джонсы плохо клеятся наклейки. «Деревянная» фактура доски не позволяет им держаться. Бяда-бяда-огорчение! =)

 

Достоинства 

Универсальность. Это, на мой взгляд, главный плюс для фрирайдной доски. Особенно это относится к модели Flagship, но и остальные доски доже едут везде и всюду. Это я говорю про универсальность относительно горы. А есть еще и универсальность относительно райдера. И тут Джонсы прямо очень радуют! Его можно смело покупать в качестве первой доски, учиться на нем, а потом уже раскатывать большие горы. И он много чего прощает в плане техники.

Небольшой вес. Джонсы достаточно легкие доски, поскольку разработаны не для долговечного дрючения в прокате, а для полноценного фрирайда в больших горах. Поэтому же их надо беречь и ухаживать за ними, как за любимым авто.   

Хорошие канты. На всех Джонсах есть легкие Magne-Traction (т.е. волнистые) канты. Они не чувствуются, как на Россиньолах или Либтеках, но держат доску отлично. 

Еще один прикольный момент, про который мы уже как-то писали. Владельцы Джонсов часто подходят друг к другу, здороваются и катаются вместе=) Видимо, это связано с маркетиноговой политикой бренда, ну или просто «фрирайдер фрирайдера» видит издалека. Все-таки Jones — это доски, которые ассоциируются только с фрирайдом, и это отличный опознавательный знак для своих. 

 

Jones Flagship 

Начнем с самой универсальной доски — Jones Flagship. Мое мнение — надо брать ее, если вы катаетесь по разному рельефу, и это будет ваша основная или первая доска. Причем Джонс Флагшип обычный, а не карбоновый. Flagship, он же «флаг» отлично ведет себя в пухляке, держится на льду и расколбасе, идет по трассе и при этом отлично подходит для обучения начинающих. И, поверьте, прогресс идет в разы быстрее, чем на прокатных дровах. 

Вот такая вот мега универсальная доска, судя по моим словам, получается. И это действительно так. Не очень она подходит лишь для парка и всяких крутилок, но дядюшка Джереми Джонс как-то ответил журналисту на вопрос «А как часто вы крутите трюки?» — «Вот когда ловлю кант на скорости, тогда и кручу трюки…» Ну или как-то так =) 


Почему все так универсально? 

Давайте посмотрим на прогиб Jones Flagship. Между креплениями стандартный прогиб, а нос и хвост с рокером. Классический прогиб означает, что доску надо продавливать, чтобы она встала на кант в дуге. Такой  прогиб хорош для трассового катания, так как доска держит дугу на склоне. 


Но тут есть и обратная сторона: доской с классическим прогибом довольно тяжело управлять, не имея хорошей техники. На Флагшипе посередине прогиб классический (он же кембер), а спереди и сзади обратный (рокер). Рокер увеличивает маневренность доски за счет меньшей площади соприкосновения со склоном, а также позволяет доске всплывать в пухе даже при относительно небольшой ростовке доски. Минусом здесь является снижение стабильности доски на скорости на подготовленной трассе, но тут уже все зависит от привычки и техники. 

Такой вот комбинированный прогиб у Jones Flagship. Вообще разных совмещенных прогибов существует великое множество, и лидер в подобных изысках и изысканиях — это LibTech, который в свое время изобрел «банан», положивший начало всем рокерам. По моему опыту, кембер-рокер как у Флагшипа, является одним из самых простых для понимания доски и привыкания к ней. 

Ну и да, это моя основная доска, на которой я катаюсь большую часть сезона. При росте 177 и весе 70кг — моя оптимальная ростовка 161. 158й маловато в пухляке, а 164й я еле ворочаю. Разница сильно заметна, так что внимательно отнеситесь к выбору ростовки. 

Недостатки

В прошлом сезоне мне не нравился дизайн, да и все. В этом сезоне скромный серый верх и сине-белый скользяк на мой вкус очень хороши. Так и хватит. Во всем остальном это та доска, которая меня полностью устраивает и радует. Если мне скажут, что мы едем в какие-то там горы и непонятно что с катанием и погодой, я возьму Flagship и в любом случае отлично покатаюсь. Именно поэтому многие и выбирают этот сноуборд. 

Jones Flagship Carbon 

Это более жесткая, злая и дорогая доска по сравнению с обычным Флагшипом. Она прекрасно ведет себя на подготовенной страссе, на всяких там расколбасах и т. д., но лично для меня она оказалась уж слишком жесткая. Ей надо постоянно работать, и она не прощает столько косяков, как обычный Flagship. Ну и с огромных дропов я тоже не прыгаю, поэтому сноуборд оказался круче сноубордиста =)

Хотя мои товарищи, кто любит кататься по вельвету, часто брали покататься именно карбоновую версию, потому что гонять ней весьма зачетно! Из-за жесткости даже рокер не ощущается. 

Честно говоря, я взял карбоновый Флагшип из-за дизайна и ради пафоса, но в итоге я ее просто не продавливал, да и не для такого ленивого райдера она создана. В итоге, повздыхав, продал недорого в хорошие руки, чтобы доска продолжала катать, потому что в отдавать в прокат такую доску совсем непорядочно. 

Если уж вы решили такую доску приобрести, то будьте готовы, что она реально жесткая и фристайлового щелчка у нее нет, совсем нет. Зато можно быть уверенным, что вы обладатель, скорее всего, самой дорогой доски на горе в данный момент. Для кого-то это важно, как оказалось, потому что «Сколько стоит?» — это второй вопрос сразу после «Что за доска?» =)

Jones Hovercraft 

Hovercraft — это направленная доска для пуха и трассы. Вообще, так-то для пуха, но оказалось, что и для трассы. Hovercraft переводится с английского, как судно на воздушной подушке, т. е. она должна плыть везде, с чем, кстати, вполне справляется. 

Олдскульный внешний вид, из-за которого над возрастом доски пытаются шутить чайники, лично мне очень нравится. «Ховер» — он весь такой деревянный, приятный и настоящий. Бамбуковое покрытие с небольшим количеством дизайна — это по мне. Ну и вот она, ясно-понятная геометрия. 

Длинный мягкий нос с рокером и короткий жесткий хвост. Между крепами классический прогиб. Засчет такой геометрии доска обладает вполне логичными свойствами. Т.е. она всплывает в пухляке благодаря большому носу и хорошо управляется в лесу между деревьями из-за короткого хвоста.

А жесткий хвост и классический кемберный прогиб  почти по всей длине делают эту доску отличной трассовой штучкой, что уже осознали софткарверы, т. е. райдеры, которые любят закладывать на обычной снаряге, а не на жестких ботинках и крепах. В таком случае крепы переставляются максимально вперед и доска переключает пуховый режим на трассовый. В Лэндровере есть похожая крутилка с режимами =) 

На фото Мария Заборня из funcarve.ru

Но есть и недостатки в силу направленной геометрии и подобной конструкции. Понятно, что катать в свиче (хвостом вперед) бессмысленно. Короткий и жесткий хвост ограничивает прыжки и приземления. И вот это, наверное, самый существенный недостаток. Тот же Jones Flagship в этом плане позволяет намного больше. 

Кстати, еще один плюс Jones Hovercraft — это довольно приятная цена для топовой фрирайдной модели. Особенно со скидкой на прошлогодние модели

Недостатки

Наверное, будет честно рассказать о нескольких известных нам случаях, когда после дропа с камней или со скалы, задний кусок металлического канта у Ховера отваливался. Не знаю, почему, но это болезнь ховера уже второй год. 

 

В Поляне ховеркрафтов уже немало и про такую штуку все знают. Поэтому для тех, кто понимает, зачем берет эту доску, проблема решается сразу после покупки парой заклепок на заднюю металлическую пластину на хвосте. Или же, если вдруг у вас такое случилось — то это гарантийный случай и здравствуй, новая доска! =) На ходовые качества никак не влияет. Почему такое случается? Говорят, что в прошлые сезоны переносили производство из Туниса в Австрию, поэтому были косяки, а сейчас уже все хорошо. Посмотрим. 

Ну и что еще заметил я и другие ховеровладельцы: Hovercraft тяжело управляется на раздолбанном и раскатанном пухе, так как нос очень большой и его фиг задавишь, а хвоста, чтобы подруливать, как бы и нет. И ты прыгаешь, как на ватрушке, или как на воздушной подушке по волнам. Все-таки правильное название — Hovercraft.

Это, конечно, субъективно, но на мой взгляд, Jones Hovercraft — это твоя вторая доска, ну или третья. Короче, не основная. Но тем не менее, чтобы получать на ней удовольствие, не нужно обладать крутой техникой — она вывозит в глубоком пухляке, отлично держит кант и легко управляется за счет короткого хвоста. Поэтому Ховеркрафт станет верным другом для райдеров даже с весьма средним уровнем катания. 

Вывод 

Ну какой вывод? Увидимся на склонах Красной Поляны, узнаем друг друга по Джонсам. Главное, чтобы снег был! 

Задавать вопросы по сноубордам Jones вы можете нам, а также амбассадорам и райдерам Jones Snowboards в России: Саня Ильин VK и FB; Макс Панков VK и FB; Оксана Чекулаева VK и FB

А еще есть официальная группа Jones & Now в контакте

Ну, а мы в этом сезоне думаем опробовать кемберный Jones Aviator, ну и конечно, свежий Jones Flagship — куда без него? =)

Официальный дистрибьютор Jones Snowboards в России — сеть магазинов Кант. Новая коллекция уже в продаже.


Текст: Евгений Маталыга 
Фото: Арина Мелехова 

И присоединяйтесь к RiderHelp в соцсетях — там много вкусного!

Контакт: http://vk.com/riderhelp_kp — самое активное сообщество о Красной Поляне
Фэйсбук: https://www.facebook.com/riderhelp — паблик с новостями
Твиттер: https://twitter.com/riderhelp — короткие новости курорта
Инстаграм: http://instagram.com/riderhelp_kp — мобильные фоточки со склонов

Все новости