Горнолыжный сезон в Красной Поляне, когда ехать

Обзор юзабили экшн камеры Sony HDR-AS100V

18.03.2015
Большая часть краснополянских райдеров, и команда RiderHelp в том числе, пользуются камерами GoPro. Либо это уже некий маст-хэв, либо все уже привыкли к качеству картинки, аксессуарам и форм-фактору. Но все-таки почти все мы «сидим на GoPro». Однако все чаще народ начал говорить про «Соньки». Поэтому мы решили проверить, насколько удобно пользоваться их камерами.

Отчет о тестировании экшн камеры SONY  HDR-AS100V от Мастерской Приключений и RiderHelp 

Мы не стали делать основной акцент на сравнении картинок GoPro и Sony. Этого уже хватает в интернете, да и не такие мы спецы в плане съемки и монтажа. Но в мире экшн-камер GoPro выполняет роль Iphone и является мерилом крутости и современности, поэтому любую камеру вынужденно сравнивают с лидером. Поэтому об основных отличиях немного надо написать…

 

Основные отличия GoPro и Sony

Если коротко резюмировать общее мнение на основе опыта и холиваров в соцсетях, то очевидное преимущество Соньки перед Гопро — это встроенная стабилизация картинки, которая очень важна при занятии всеми видами спорта, кроме шахмат. Лично я, как пользователь Гопро, уже привык снимать большую часть общих планов с фиксированных позиций: со штатива-монопода или с лыжной/треккинговой палки, чтобы ничего не тряслось. Съемка с руки часто дает сильную трясучку, которая уходит в брак. Хотя сейчас есть стабилизаторы, которые вытягивают тряску ГоПро, но это опять-таки лишние деньги и аксессуары.

Sony заметно дешевле GoPro и многие покупают Соньку только из-за более низкой цены. 

Также у этих двух камер разный форм-фактор. GoPro плоская и крепится сверху/спереди, а Sony продолговатая и крепится сверху/сбоку. Кто юзал камеру Contour, тому Sony будет привычной. Есть ряд плюсов и минусов в каждом формате, но тут дело привычки и субъективных причин.

 

Нас больше всего интересует удобство пользования в круглогодичных условиях Красной Поляны и Сочи и потребительско-любительские свойства камеры. Поэтому, взяв камеру на обзор, мы попросили коллег из Мастерской Приключений затестить ее в режиме «ни капли жалости». 


Обзор камеры Sony от Николая Полякова

В этом сезоне указанный девайс оказался в моем распоряжении с целью тестирования. Скажем прямо — по адресу, ведь условия моей работы способствуют жесткой эксплуатации любого оборудования. За свою карьеру я угробил, сломал, или потерял 2 зеркальных камеры (одна из них была еще пленочная), несколько пленочных фотоаппаратов, в том числе в боксах, несколько цифровых мыльниц с боксами, один фотоаппарат-амфибию и две камеры GoPro. В общем, получив в пользование новое устройство я радостно потирал руки — с одной стороны, есть чем поснимать, с другой — посмотрим, как она у меня выживет…

Первоначальный осмотр не радовал: фурнитура громоздкая, все в два раза больше, чем у GoPro, и не такое приятное и интуитивно понятное. Боковое крепление с выносом явно ненадежно, кронштейны с креплением «на резинку» обрекают камеру на болтанку во время движения, главная кнопка управления в боксе люфтит, батарея выглядит как-то скромно. К тому же не было инструкции, поэтому разобраться в настройках представлялось непростым делом.

Зато приятно удивило наличие выносного пульта с экраном и то, что сама камера без бокса уже исполнена в брызгозащитном виде. Также порадовал предохранитель на кнопке записи (я не помню, сколько раз GoPro включалась на запись у меня в рюкзаке и бесславно садилась к моменту вожделенной съемки, пока я не придумал тюнинг — «КОЛПАЧОКНАРЕЗИНКЕ», который частенько терялся).

Ну все же к делу. Начал разбираться: инструкция нашлась в памяти камеры, не подходящая фурнитура отправилась обратно в сумку, в набор добавился штатив, а камера с боксом гордо засияла на шлеме сверху. 

Это самый надежный и регулируемый способ крепления, который позволила реализовать фурнитура, оказавшаяся у меня в распоряжении. Камера сидит жестко, регулируется наклон вверх/вниз, камера защищена боксом. Но расположена очень высоко: в лесу нужно быть очень внимательным, при входе в небольшой вертолет шлем приходится снимать.

Важный момент: уже при первом же использовании отметил эргономичность устройства: можно легко включать и выключать запись не используя пульт, снимать кнопку с предохранителя и снова блокировать ее рукой, не снимая шлема и не приставая к окружающим с вопросом «У меня там снимает?». Ну, а пульт с экраном вывел камеру на недосягаемую высоту управляемости при полной непромокаемости))).

Эта управляемость позволила решить другую проблему, которая актуальна для всех камер этого класса — малоемкий аккумулятор. Вот чего меня снова удивило, так это то, что если снимать сюжетами, отключая запись (после чего камера сама выключится, а чтобы продолжить запись, достаточно будет одного нажатия), батареи хватает на весь день!!! Вот это да, супер приятный сюрприз!!! Пользуясь GoPro, приходилось всегда брать с собой еще 1-2 батареи, которые при замене где-нибудь в лесу часто дают попасть влаге вовнутрь и камера запотевает.

Сезон выдался теплым, катание в шлеме мне быстро надоело — катали чаще всего интенсивно и в шлеме было как-то жарковато, поэтому в конце концов на место шлема пришла резинка «прямо на голову» и был включен стабилизатор, который, к моему удивлению, поглотил все лишнее болтание, к сожалению, и вместе с частью «драйва» из-за сглаживания картинки.

Возможность в любой момент достать камеру без бокса (она ведь брызгозащитная) из кармана и водрузить ее прямо на шапку определила мой тренд сезона в способе крепления камеры, и в шлеме я больше ее не использовал. 

Посмотреть пример съемки можно здесь (разрешение уменьшено соцсетью до 720)

Для более «спокойных» условий съемки есть еще приставка, превращающая данный прибор практически в обычную камеру с привычным управлением. Однако при явной возможности встроить туда дополнительную батарею, эта штука с экраном почему-то сосет питание из камеры. Но это уже городской формат или хоумвидео и это не по нашей части…

Выводы:

Камерой я очень доволен. Удобное в использовании устройство, на мой взгляд, гораздо более эргономичное, чем прочие. Особенно отмечу брызгозащитный корпус и возможность использования во фрирайде без бокса (RiderHelp: хотя сейчас многие снимают фрирайд на GoPro без бокса со специальной рамкой и тоже вполне ок)

Плюс: наличие пульта с экраном, возможность «растянуть» батарею на весь день, снимая сюжетами, удобное управление и наличие предохранителя на кнопке записи.

К слабым местам отнесу фурнитуру, над ассортиментом и функциональностью которой еще следует поработать. 

Надеюсь потестировать это устройство летом в еще более жестких условиях: скалы, пещеры, каньонинг…

С уважением, Николай Поляков,
Горный гид, Мастерская Приключений.

 

P. S. от RiderHelp 

От себя мы бы хотели добавить, что данную камеру можно сравнивать только с GoPro 3, так как на момент публикации обзора уже вышла новая модель Sony, которая похожа по характеристикам на GoPro 4 Black, хотя опять в два раза больше по размеру. Ну, а флагман индустрии GoPro выдала две топовых камеры: GoPro 4 Silver с экраном, а также GoPro 4 Black с форматом записи 4К и режимом 120 кадров секунду на Full Hd. 

Так что будем ждать следующего этапа развития экшн камер. Как нам попадет в руки новая Sony, попробуем ее сравнить c GoPro 4 Black, которыми мы пользуемся на данный момент и довольны всем, кроме батареи и стабилизации. 

 

Все новости