Обзор легкоходного рюкзака Osprey Exos 48

31 марта
Мы продолжаем искать мифический «идеальный рюкзак», и на этот раз решили попробовать самую легкую линейку бренда Osprey — второе поколение рюкзаков серии Exos. Нашли мы рюкзак мечты или нет — читайте в обзоре…

Рюкзак Osprey Exos 48L. Обзор и отзывы

На лето 2015 мы брали на тесты несколько интересных рюкзаков, в том числе и легкоходный Osprey Exos 48L второго поколения. Рюкзак этот не совсем типичен относительно других моделей Osprey в плане продуманности деталей. Вообще, мне кажется, что это не только самая легкоходная их модель, но и самая экспериментальная. Т.е. там могут быть всякие фичи, еще не проверенные годами. А проверены они будут в процессе, причем вами в том числе :)

Перед выбором объема и размера я внимательно изучил обзор на украинском сайте http://propohody.com/
Автор классно пишет, сам много ходит, поэтому его мнению я заочно доверял. Однако, оказалось, что мое впечатление получилось весьма отличным от его. Видимо, потому что я не трушный легкоход, а турист в стиле «ленивая жопа», которому снаряжение важно еще и с точки зрения комфорта. Поэтому терпеть лишения и неудобства по вине снаряжения я не люблю.

 

По красоте

Давайте начнем по традиции с дизайна. Я честно ведусь на дизайнерские уловки и становлюсь жертвой выбора «по красоте». В общем-то, это нормально с потребительской точки зрения, иначе производители бы так не старались. И как по мне, то рюкзак вышел очень красивый, модный и стайловый. Оба цветовых решения очень сбалансированные, причем цвета не стандартные замыленные, а немного метализированные и непопсовые. 

Как знатный грязнуля, я выбрал черно-зеленую расцветку (есть еще синяя с белым). Отметим, что зеленый у нас не просто зеленый, а цвЕта правильной субтропической жужелицы, т. е. еще и блестит на солнце. Короче, я бы дал пять баллов из пяти за дизайн и внешний вид!

Опыт использования

Сначала я этот рюкзак брал на однодневные выходы, потому что других не получалось. Т.е. он был не полный, с небольшим весом, и он мне очень понравился. Сначала по внешнему виду, потом по тому, как они сидел и как там все размещалось. 

Затем я с ним несколько раз сходил на 2—3 дня, т. е. там уже были палатка, спальник, коврик, побольше еды и прочее общим весом около 10—12 кг. Оказалось, что 12кг для него предел. Вернее, для меня в нем.

Юзабилити 

Вес рюкзака всего 1 кг и это круто для такого объема и полноценного набора функций и карманов. Но в таких легких рюкзаках часто лежат подводные камни. Например, высота спинки не регулируется и его не получится подогнать под себя.

 

Конструкция и материалы

Все ткани и фурнитура очень качественные и приятные, но чего еще можно ожидать от Osprey? Тут все круто. Ткань — это рипстоп двух видов. На дне он более толстый и прочный, основная ткань потоньше, но при этом выглядит очень надежно. Спокойно выдержит небольшой дождь. Мы как-то попали под внезапный злостный ливень с градом, от которого промокла насквозь вся одежда, но в рюкзаке неожиданно остались некоторые сухие вещи. А вот дождевика в комплекте не прилагается. Тут все понятно: экономия веса и возможность самому решить, брать дождевик или нет.

Также отличного качества сетка на внешних карманах. По ощущениям должна прослужить очень долго.

Спина и лямки 

Сетчатая спина мне очень понравилась! Это честная вентиляция всей спины. Сделана она из обычной плетеной сетки, выглядит довольно надежно и равномерно прилегает к спине ходока. Опять же, сакцентируем внимание, что, покупая рюкзак с подобным типом спины, вам надо понимать, зачем он нужен. Для нашего субтропического климата — это очень полезная тема. А вот если вы собрались гулять осенью по тайге, то вам такое точно не пригодится.

А вот и минус: лямки и пояс показались мне непривычно мягкими. Сделаны они из новомодной двухслойной сетки разной толщины. Пояс такой же. Причем на лямках толстая мягкая сетка заканчивается довольно рано, т. е. высоко, и при неправильном выборе ростовки лямки будут резать плечи. У меня при 177см/70кг рюкзак в размере М сидел впритык-впритык. Возможно, L даже был бы лучше. 

В итоге пришлось признать, что мне было некомфортно. И скорее даже не из-за длины лямок, а из-за слишком мягкой подвески. Пояс вроде бы прилегает и обхватывает бедра хорошо, но он реально мягкий, из этой же двухслойной сетчатой комбинации.  Для объема рюкзака в 48 литров, наверное, слишком «жидкий». Для более прокачанных и неприхотливых туристов это не так важно, но я тру-слабак и для меня такие мелочи важны.

Ну и какбэ это Osprey — в моей градации — Lexus среди рюкзаков. В общем, внезапно это первый рюкзак от Osprey, который стал для меня некомфортным. Т. е. вот именно для меня. Как было написано в другом обзоре, он оказался однозначно приятным для другого туриста.

Что еще надо сказать про лямки и пояс: на каждой плечевой лямке сделано по открытому сетчатому карману. Вроде по небольшому, но туда влезет аж iPhone 6+ или GPS-навигатор. На поясе также по сетчатому карману с каждой стороны. Я туда обычно пихаю всякие конфетки-орешки или собираю по пути травки, шиповник или бересту для розжига костра. Но не забываем, что в случае дождя в этих карманах все промокнет. 

Карманы и отделения 

Основное отделение простое: оно само да карман для гидратора. Не очень мне нравится юзать поилку в рюкзаках с такой изогнутой спинкой, потому что тяжко ее доставать, ежели что. Ну да кому как. Любишь вентиляцию — люби и рюкзак укладывать. У меня вот в кармане для гидратора отлично прижился набор Stanley для алкотреккинга в виде фляжки и стопочек =)

Внутри основного отделения есть прикольный красный ремень с клипсой, который не только фиксирует вещи, но и регулирует объем рюкзака, чтобы не болтался в случае пустот. Сверху все стягивается по ватерлинии шнуром.


И тут мы видим интересную новинку от Osprey. Если мы отстегнем верхний съемный клапан, то можем закрыть рюкзак специально предусмотренным вторым клапаном. На первый взгляд круто, типа два рюкзака в одном и это позволяет еще уменьшить вес рюкзака. Но лично мне такая функция пока что не пригодилась. Скорее, удобней было бы как раз получить опцию носить отдельно клапан, как это есть в других моделях. 

Перейдем к верхнему клапану. Там два отделения: Основное верхнее и нижнее сетчатое.

Влезает всего очень много, а благодаря сетке в нижнем отделении, все видно снаружи. Этот клапан отстегивается и его удобно со всеми мелочами закинуть на ночь в палатку, пока рюкзак спит в тамбуре.

Сейчас модно делать темы типа «клапан превращается… в элегантную сумку, которая поясная и для радиалок. Странно, что официально это не предусмотрено. Хотя клапан легко снимается, поскольку держится на трех крючках. 

И за эти крючки я относительно удобно ее повесил на шлевки штанов. Хотя могли бы и пришить по бокам парочку петель под ремень. Вот сверху же есть аж 6 штук для дополнительной снаряги и они лично мне ни разу не нужны:)


В данном случае, мне кажется, немножко перепутали конструктивные приоритеты. Рюкзак без клапана у них типа фишка, а сам клапан не додумали и оставили без внимания, хотя это просто сделать без набора веса. Как, кстати, перемудрили со стрепами для коврика внизу. На предыдущей модели Osprey Exos были клипсы для коврика, и я считаю, что убрали их зря. Возможно, тоже зря убрали из прошлой модели и боковой карман.

Так вот, обычный ижевский коврик крепить туда неудобно, не хватает длины стрепа. 6 петель, через которые проходит эта стропа, мне тоже непонятны. Лучше бы фастексы оставили за счет этого веса. Видимо, намек на то, что правильные пацаны должны ходить с надувным ковриком. 

Короче, я расстроился после получасовых попыток прицепить коврик снизу, сбоку, сверху и спереди. Реально эта штука под обычный коврик не заточена. Честно говоря, не понимаю все эти извращенные углы протянутого стрепа. Зато выглядит прикольно, непонятно для чего. И раз непонятно для чего, можно отстегнуть.

По бокам два больших сетчатых кармана с двойным доступом. Очень удобно! Например, фляжку доставать на ходу.  Причем торчащие сверху дуги от палатки в данном случае совершенно не мешают.  Не понимаю, почему этого нет у всех производителей. Это одна из тех мелочей, за что я люблю Osprey. Забыл написать, что спереди тоже большой сетчатый карман, в который влезает дождевик для рюкзака, куртка, а также сидушка. Короче, с сетчатыми карманами у Osprey все отлично, как обычно. 


Зато всю малину по первости портили хитрые боковые утяжки. Вам придется привыкнуть и отрегулировать их под ваш режим хождения. Что-то запихнуть под эти ремешки не удобно, потому что наверху рюкзака они уходят на его переднюю часть и типа служат креплением для ледоруба. Даже банально прицепить сбоку коврик не получится, потому что рюкзак сразу меняет форму:)

Мое мнение про новые загоны с фурнитурой: где-то перемудрили, где-то недодумали или я просто не оценил инноваций. Но это не плохо, это ж экспериментальная модель:) Если потратить время, то можно под себя приспособить, а то и усовершенствовать.

 

Рекомендации 

Вообще, странно, что к такому модному и современному рюкзаку приходится составлять список ограничений, но все-таки надо же платить за малый вес =) 

1. Не покупать через инет без примерки, как сделал я. Хотя я был уверен на все 100! Обычно мне подходит размер М у Osprey, да и рюкзаков этой фирмы через меня прошло немало. Причем по всем замерам он тоже подходил. Однако меня подвела новая конструкция лямок, которая оказалась для меня слишком мягкой и резала плечи. Но это получилось выявить только после нескольких походов. Поэтому мерить надо с предполагаемым рабочим весом.

У модели Exos три объема и три размера, регулировки высоты спины нет, а это для рюкзака такого объема довольно важно. Я предупредил, если что =) Кстати, не так давно видел разные размеры и ростовки Exos в Спорт-Марафоне на Сайкина, 4.

2. Не перегружать рюкзак из-за того, что лямки довольно узкие и мягкие. Больше рекомендованных 12кг не стоит. К примеру TNF banchee 50l спокойно нес 20кг. А вот Exos на них, по-моему, не рассчитан. И лично мое мнение, что модель Exos на 58 литров вообще не нужна. Во первых, это уже ни разу не легкоходство с таким объемом, а во-вторых, не очень такая конструкция подвески справляется с большим весом. Объем в 48л, что взял я — это максимум и то не факт. Скорее всего, 38 литров будет оптимальным для такой подвески.

Кстати, EXOS на 38 литров недавно купил себе знатный аутдор-гик Дмитрий Ковинов.  Дима, как более опытный турист, выбрал более правильный объем, нежели я. Вот что он написал

Опять же, при объёме 38 литров в игру вступает сразу много моделей других производителей в той же весовой категории около 1кг, в том числе и полюбившийся мне Deuter Spectron 36 с фронтальным доступом (но и рядом минусов). Ну это так, информация к размышлению.

 

Резюме:

Рюкзак очень интересный и технологичный, но при этом очень специфический из-за новой системы подвески и регулировки. Мне он не подошел из-за несовместимости моей спины и его лямок.  Все-таки Osprey не делает универсальных рюкзаков. Чтобы все было круто, вам нужно купить несколько и каждый будет успешно справляться со своими задачами. Так что пополняйте аутдор гараж и делайте это правильно =)

Если вы собираетесь прикупить подобный рюкзак, то обратить внимание на серию Exos однозначно стоит, но обязательно не полениться, приехать в магазин, померить разные размеры и объемы и причем обязательно с весом. 

Текст: Евгений Маталыга
Фото: Арина Мелехова, Марина Коробкова 

 

Все новости