Снаряжение
Бей в бубен - Будет снег!
101390461
Магазинчик RiderHelp

BlackFish Parka от [RiderHelp Х HardShell]. Сделано в Москве

Наша первая мембранная куртка. Это наш дебют в качестве производителей богатого технологичного шмота. Мы тестили рабочие экземпляры в течение трех сезонов. В мокрых краснополянских горах, на солнечных склонах чилийских вулканов и в шерегешские минус 36. И в московском метро тоже.

  • Цена:
    28990 рублей

 

Представляем нашу первую мембранную куртку BlackFish Parka от [RiderHelp Х HardShell]
Это наш дебют в качестве производителей богатого технологичного шмота. Мы регулярно тестим кучу разной катальной и аутдор одежды, поэтому логично, что захотелось поиграться самим. И получилось Ох…но, как мне кажется! А ведь я очень критичен к себе.


Мы тестили рабочие экземпляры в течение трех сезонов. В мокрых краснополянских горах, на солнечных склонах чилийских вулканов и в шерегешские минус 36. И в московском метро тоже.

История банальна. Моя любимая куртка Bergans подустала, поэтому я пошел по магазинам в поисках хорошей куртки для аудтор-блогера и не нашел ничего подходящего. 

А запросы были такие:

— прочная 3L шкурка на топовой мембране
— проклеены абсолютно все швы
— качественная фурнитура
— компактность и небольшой вес
— она должна уместно выглядеть везде: и в городе, и в горах
— в нее должны помещаться все катальные, городские и блогерские девайсы
— она должна быть длинная, а не вот это вот всë

Поэтому я подумал, а не сшить ли самостоятельно?

Ранее я катался в комбинезоне Psycho и он был отлично собран. Поэтому я обратился к его изготовителю — Виктору Носанову из российского ателье Hardshell, которое шьет кастомную аутдор и спецодежду. Оказалось, что в России можно купить все нужные материалы, и при этом достаточно технологий, чтобы шить одежду на уровне Арктериксов и Норрон. Просто это будет дороже, чем в Китае.

В общем, мы начали играться и собрали первый прототип. Чтобы вы понимали, насколько я задрот, я расскажу историю про все 5 прототипов и каково это — сделать хотя бы одну куртку. Наверняка многие об этом тоже думали.

Прототип 1.0 Красная Поляна

Вот он, на мне. А я на озере Верхний Кардывач. Мокро, ветрено, холодно. Но мне норм.


Сначала, конечно, мы определились с кроем. Я хотел именно фиштейл парку. Просто потому, что мне так нравится. Хорошая куртка должна быть длинная, чтобы никуда не поддувало. И у нее должен быть рыбий хвост как дань уважения истории куртки-парки. 

Не скрою, что мы уперли форму передних карманов и расположение вентиляции у моей любимой куртки Bergans, уж очень эти детали мне нравились. А остальное уже делали по-своему.



Дальше мы задумались про основные моменты использования. В куртке должно быть удобно ходить, кататься на лыжах и сноуборде, тропить, скитурить, ездить за рулем или просто пить вино в шезлонге с красивым видом.

Я собрал в кучу несколько комплектов девайсов, которые ношу в куртке в разных ситуациях.

Например, в режиме каталки:

— скипасс
— телефон, иногда рация
— вторая маска
— темные очки
— перчатки
— гопро с селфи-палкой
— дополнительные батарейки для гопро
— повербанк с проводом

Путешествие/город

— паспорт и посадочный талон
— телефон
— деньги и карточки в надежном месте
— карточка отеля/региона/метро
— powerbank с проводом
— темные очки
— шапка
— ключи

Все эти предметы мы миксовали в разных сочетаниях и проверяли, насколько удобно всё распределяется в куртке. Затем передали технологу пожелания и она начала работу. Мы сшили первый прототип из камуфляжной ткани, просто потому, что она была в наличии. Его я тестил в осенних походах и зимой на внетрассовом катании. Крой оказался хорош, а вот мембрана 10К/10К подкачала в дождь.

Прототип 2.0. Чили

В Августе 2019 года у меня наметилась поездка в Чили и мы решили, что это отличный способ потестить куртку. Витя Носанов и технолог Маша собрали уже полностью рабочую парку. Но сначала был нелегкий выбор тканей и фурнитуры.



Мы взяли черный (потому что неприметный и универсальный) микрорипстоп английской компании Porelle с бикомпонентной мембраной 20К/120К. В общем сэндвиче с тканью и ламинатом дышимость, конечно, меньше, чем 120К, но, по моим ощущениям, она оказалось лучше гортекса и где-то на уровне топового Dermizax NX, который я очень люблю.

У нас не было задачи и денег проверять мембрану в официальных тестах, но домашний сравнительный тест при помощи двух стаканов с кипятком визуально показал, что эта ткань испаряет лучше, чем все остальные топовые мембраны, которые мы смогли найти. Хорошо заметна сетчатая фактура ламината, которая не мешает мембране работать.



Поскольку куртка черная, то все логотипы мы сделали из матовой светоотражающей пленки. Безопасность в городе — это очень важно! 



Светоотражатели есть сзади на капюшоне и сзади-сбоку внизу. Еще один по всей передней планке, но это, скорее, элемент дизайна, его не видно при полностью застегнутой парке. 



Затем мы выбрали молнии. Основная молния — швейцарская RiRi, а не более бюджетная японская YKK, которая, скорее всего, стоит на вашей самой дорогой куртке. Мы взяли RiRi просто потому, что она классная. Когда ты ее застегиваешь, чувствуешь себя защищенным. 

Второстепенные молнии выбрали японские YKK как вариант цена/качество. Кнопки — японские YKK. Официально купленные у дистрибьютора, как и все остальные компоненты.



Внутрь рукавов добавили эластичные манжеты из материала B-Flex. В такой технологичной куртке, по идее, их быть не должно, но они оказались такими уютными, что мы их оставили и сделали.



Итак, мы собрали второй прототип и я поехал тестить его в Чили. Ходил скитур, катался на лыжах, носил в карманах вино, тусил в шести аэропортах и десятке городов по всему миру.



Подвели липучки на рукавах (видно на фото сверху). Зато все остальное отлично работало, хотя опять много нюансов. Но больше всего меня порадовало, что моя идея про куртку на все случаи жизни оказалась реальной.



После Чили мы много работали с деталями. Развернули бегунки на вентиляции подмышек, чтобы было больше вариантов регулировки. Теперь можно открыть на полную, а куртка не будет терять форму из-за огромных дырок. 


Поменяли направление молний в боковых карманах, чтобы селфи-палка не втыкалась в живот при катании. Это моя личная хотелка, наверняка для вас это не так важно. 

Перенесли карман для скипасса наверх рукава, потому что мне в городе так удобней.
 

Прототип 3.0 Шерегеш

Но нужны были реальные тесты на морозе, потому что «вдруг чё». Мы сделали корректировки в модели 2.0 и я поехал с третьим прототипом в холодный Шерегеш. И «вдруг чё» оказался хваленый французский материал Tyvek, который трескался на липучках при морозе ниже 15 градусов. А еще куртка тесновато сидела сверху жирного пухана. Одной кнопки внизу двойной молнии было недостаточно для активного катания, а шлем не влезал в капюшон. Все записали сами, дали катнуть коллегам-гидам и собрали отзывы.

Прототип 4.0 Красная Поляна и Москва

В четвертой версии Tyvek на рукавах заменили на суперпрочный американский материал X-Pack. 


Сетку на внутренних карманах заменили на мембрану с двухсторонней ламинацией,  чтобы вещи в карманах меньше запотевали. Ну и так круче выглядит =)

Увеличили ширину парки, чтобы под нее влезал толстый средний слой. Добавили две дополнительных легких кнопки YKK для режима обычной ходьбы и для скитура-трекинга-снегохода-автомобиля.

После сравнительных тестов с катальными Арктериксом и Норроной я порадовался, что целый ряд моментов у нас продуман явно лучше. 

У нас есть классный карман из софтшелла для темных очков. Он находится внутри большого наружного кармана. Это очень удобно и этого не было ни в одной моей куртке. 

У нас более надежная основная молния, причем с внешним клапаном.



А внутренние карманы вмещают не только камусы, но и айпад в городском режиме

Проклеены абсолютно все швы, даже второстепенные.Мы загнались и даже специально купили серую проклеечную ленту, просто потому что так красиво. 


Также после тестов оказалось, что самые популярные молнии YKK Aquaguard, которые используются ведущими производителями, промокают под прямыми струями воды. Это был сюрприз для нас, но оказалось, что это стандарт индустрии и они нормально держат обычный дождь и мокрый снег. А вот 100% непромокаемые молнии используются лишь на единичных моделях самых экстремальных курток и это еще удорожает изделие.
 

Прототип 5.0. Final Round

Мы изначально понимали, что молния — самое слабое место в аутдор куртке, поэтому сразу сделали клапаны над основной молнией и большими наружными карманами. Это сводит к минимуму риск попадания воды через молнии даже в самый сильный дождь. 

 

У айфона больше шансов остаться сухим в нашей куртке, чем в куртках ведущих производителей, которые я тестил.



После бытовых тестов и воды во внешних карманах всех дорогих курток мы решили сделать внутренний бесшовный карман для электроники на случай попадания в лютый дождь. Карман проклеен изнутри и оснащен водостойкой молнией YKK. Он протечет только когда сдастся мембрана. Надежней только герма и полиэтиленовый пакетик =)



Даже если вдруг протечет влагозащитная молния YKK на нагрудном кармане, то мембранная подкладка не позволит воде попасть внутрь куртки, а специальный люверс внизу кармана отведет влагу.   


Ну и вот, я потратил довольно много денег и времени, и теперь у меня есть куртка, которая сделана специально для меня и мне в ней нравится абсолютно все.

Можно ли купить и сколько стоит?


Пока я тестил прототипы, появились желающие купить, потому что парка крутая. Понятно, что нам приходилось закупать все материалы небольшим оптом и с ними что-то надо делать. Поэтому парку можно заказать, но в очень ограниченном количестве. Мы можем отшить ее в размерах M, L, XL. 

Материалов и фурнитуры у нас хватит на 30 экземпляров, из которых один для меня, 11 уже заказали друзья и еще 2 размерных лота (M, L, XL) мы эксклюзивно зашлем в Траекторию после окончания предзаказа. Остается 12 экземпляров на предзаказ. Пардон, пока писали статью, уже 10. 

Выходит, что у нас тут супер Лимитед Эдишн, все дела.

Цена 

Цену на предзаказ мы поставили 28990 руб. При нашем тираже и вложенных деньгах это получается ниже общей себестоимости. Большое количество мелких деталей, рабочих операций и стоимость компонентов не позволят запустить это изделие в широкий тираж. Слишком дорого, поэтому повторять эту модель не будем.⠀

Производство займет 2-3 недели. Цех, где мы шьем, находится в Москве и его уже открыли, поэтому проблем из-за коронавируса на данный момент нет. Отправляем СДЭКом по России из Москвы.  

Купить можно либо тут: shop.riderhelp.ru
Либо, если вдруг магазин глючит, пишите на info@riderhelp.ru , так будет быстрее. 

Гарантия

Мы собрали лучшие компоненты и шьем на совесть, так что все будет хорошо. Но даже если что-то пойдет не так, мы все починим! И увидимся в горах!

RiderHelp Test Team