Аэропорт Адлер и провоз снаряжения 

«Аэропорт Адлер» города Сочи находится в Адлерском районе г. Сочи, в 40 км от Красной Поляны, что очень удобно для гостей курорта. Прямо из аэропорта Адлер вы можете сесть на рейсовый автобус, электричку Ласточка или заказать такси до Красной Поляны. В сезон каждый час ходят автобусы SKYBUS.  
Вы можете найти и купить авиабилеты через поиск aviasales или же зайти на сайты основных авиакомпаний, которые летают в Сочи. Их мы собрали на этой странице.  

Посмотреть или купить авиабилеты

Особенности провоза горнолыжного снаряжения в самолетах

Авиакомпании отличаются тем, что по-разному относятся к провозу сноубордов, лыж и прочей снаряги. Обычно в бесплатный провоз горнолыжного снаряжения входит 20-23 кг и это дополнительно к основному багажу.  Т.е. типа 20кг чемодан + 20кг чехол + ручная кладь. Но это обязательно надо уточнять перед покупкой билетов.
 
На сайтах авиакомпаний обычно пишут в правилах только про комплект лыж или сноуборда, но не про остальное снаряжение (шлем, защита, лавинная снаряга и ABS-рюкзаки). Скорее всего, это потому, что люди, которые составляют правила провоза спортивного инвентаря, сами не катались ни на чем, никто и никогда =)
 
 
Однако, как правило, в авиапорту не проверяют содержимое чехлов, просто чехол не должен превышать заявленный вес. Поэтому удобно ездить в формате рюкзак + большой чехол для лыж или сноуборда. 
 
Почти во всех правилах прописано, что вы можете провезти с собой только одну пару лыж или один сноуборд. По нашему опыту, никто ни разу нигде не проверял. Мы постоянно возим с собой по 2 доски в чехле и никогда не было проблем. На всякий случай можно завести пластиковые хомуты и застегнуть на них все бегунки молний. Лишний раз никто не полезет в чехол что-нибудь проверять. 
 
 

Регистрировать ли негабаритный багаж? 

Некоторые авиакомпании требуют оповещать их заранее, что у тебя горнолыжная снаряга.  По коллективному опыту проблемы возникают только при этой самой регистрации. К примеру, надо регаться не ранее, чем за трое суток до вылета, т.е. формально невозможно купить билет под снег за день до вылета. А на практике все так делают и никто не регистрирует багаж заранее.  

У нас однажды была ситуация, когда молоденькая курица из наемного колл-центра S7 предложила нам перенести дату вылета просто потому, что она типа не могла зарегать наш багаж. Пришлось послать ее куда подальше, угрожать срывом важной поездки, если она срочно не соединит нас с кем-то вменяемым. В итоге все прекрасно решили уже сотрудники авиакомпании. Оказалось, что сотрудники колл-центра S7 не вляются сотрудниками компании и просто некомпетентны в таких вопросах. 

Поэтому мы перестали звонить заранее и в случае каких-то проблем всегда можно свалить на какую-нибудь тупенькую телочку из колл-центра, которой вы якобы звонили. Это, конечно, неправильный совет, но мы по России (только по России) летаем так. 
 

Провоз ABS рюкзаков в самолете

Вообще, это больная тема. Противолавинных рюкзаков существует несколько видов и самый сложный для провоза — именно ABS из-за баллона и ручки-детонатора с пиропатроном. Мы не раз слышали истории, как московские службы досмотра пропускали эти рюкзаки в багаже (не в ручной клади), а в Сочи обратно на досмотре заставляли выбросить. Причем там все зависит от конкретной смены персонала. Так что лотерея — повезет-не повезет. Хотя существуют международные правила провоза таких рюкзаков в багаже и в Европах с этим попроще. Возможно, что-то вскоре изменится.

С рюкзаками Snowpulse в Сочи обычно проблем нет, но, как и вес осальные подобные девайсы, их надо возть только в багаже и только с открученным баллоном.
 
Есть "советы бывалых" на тему положить баллон ABS в горнолыжный ботинок, но это тоже весьма сомнительно, потому что видно. Поэтому лучше уточнять в авиакомпании заранее. Хоть что-то...