Аэропорт Адлер и провоз снаряжения 

«Аэропорт Адлер» города Сочи находится в Адлерском районе г. Сочи, в 40 км от Красной Поляны, что очень удобно для гостей курорта. Прямо из аэропорта Адлер вы можете сесть на рейсовый автобус, электричку Ласточка или заказать такси до Красной Поляны. В сезон каждый час ходят автобусы SKYBUS.  
Вы можете найти и купить авиабилеты через поиск aviasales или же зайти на сайты основных авиакомпаний, которые летают в Сочи. Их мы собрали на этой странице.  

Посмотреть или купить авиабилеты

Особенности провоза горнолыжного снаряжения в самолетах

Авиакомпании отличаются тем, что по-разному относятся к провозу сноубордов, лыж и прочей снаряги. Обычно в бесплатный провоз горнолыжного снаряжения входит 20-23 кг и это дополнительно к основному багажу.  Т.е. типа 20кг чемодан + 20кг чехол + ручная кладь. Но это обязательно надо уточнять перед покупкой билетов.
 
На сайтах авиакомпаний обычно пишут в правилах только про комплект лыж или сноуборда, но не про остальное снаряжение (шлем, защита, лавинная снаряга и ABS-рюкзаки). Скорее всего, это потому, что люди, которые составляют правила провоза спортивного инвентаря, сами не катались ни на чем, никто и никогда =)
 
 
Однако, как правило, в авиапорту не проверяют содержимое чехлов, просто чехол не должен превышать заявленный вес. Поэтому удобно ездить в формате рюкзак + большой чехол для лыж или сноуборда. 
 
Почти во всех правилах прописано, что вы можете провезти с собой только одну пару лыж или один сноуборд. По нашему опыту, никто ни разу нигде не проверял. Мы постоянно возим с собой по 2 доски в чехле и никогда не было проблем. На всякий случай можно завести пластиковые хомуты и застегнуть на них все бегунки молний. Лишний раз никто не полезет в чехол что-нибудь проверять. 
 
 

Регистрировать ли негабаритный багаж? 

Некоторые авиакомпании требуют оповещать их заранее, что у тебя горнолыжная снаряга.  По коллективному опыту проблемы возникают только при этой самой регистрации. К примеру, надо регаться не ранее, чем за трое суток до вылета, т.е. формально невозможно купить билет под снег за день до вылета. А на практике все так делают и никто не регистрирует багаж заранее.  

У нас однажды была ситуация, когда молоденькая девушка из колл-центра Аэрофлота предложила нам перенести дату вылета просто потому, что она типа не могла зарегать наш багаж по каким-то непонятным причинам. Пришлось пугать ее начальством, угрожать срывом важной поездки, если она срочно не соединит нас с кем-то вменяемым. В итоге все прекрасно решили уже сотрудники авиакомпании. Оказалось, что рядовые сотрудники колл-центра Аэрофлот не вляются сотрудниками компании и просто некомпетентны в таких вопросах. Правда, рейс этот в итоге отменили за два часа до вылета и мы прекрасно долетели S7 безо всяких там регистраций багажа заранее. 

Поэтому мы перестали звонить заранее и в случае каких-то проблем всегда можно свалить на какую-нибудь тупенькую девочку из колл-центра, которой вы якобы звонили. Это, конечно, неправильный совет, но мы по России (только по России) летаем так. 
 

Провоз ABS рюкзаков в самолете

Вообще, это больная тема. Противолавинных рюкзаков существует несколько видов и самый сложный для провоза — именно ABS из-за баллона и ручки-детонатора с пиропатроном. Мы не раз слышали истории, как московские службы досмотра пропускали эти рюкзаки с баллонами в багаже (не в ручной клади), а в Сочи обратно на досмотре заставляли выбросить баллон. Причем там все зависит от конкретной смены персонала. Так что лотерея — повезет-не повезет. Хотя существуют международные правила провоза таких рюкзаков в багаже и в Европах с этим попроще. Возможно, что-то вскоре изменится.

С рюкзаками Snowpulse в Сочи обычно проблем нет, но, как и все осальные подобные девайсы, их надо возть только в багаже и только с открученным баллоном.
 
Есть "советы бывалых" на тему положить баллон ABS в горнолыжный ботинок, но это тоже весьма сомнительно, потому что видно. Поэтому лучше уточнять в авиакомпании заранее.