Аэропорт "Адлер" г. Сочи и провоз снаряжения
«Аэропорт Адлер» города Сочи находится в Адлерском районе г. Сочи, в 40 км от Красной Поляны, что очень удобно для гостей курорта. Прямо из аэропорта Адлер вы можете сесть на рейсовый автобус, электричку Ласточка или заказать такси до горного кластера. Вы можете найти и купить авиабилеты через агрегаторы или же зайти на сайты основных авиакомпаний, которые летают в Сочи.
Посмотреть или купить авиабилеты
Особенности провоза горнолыжного снаряжения в самолетах
Авиакомпании отличаются тем, что по-разному относятся к провозу сноубордов, лыж и прочей снаряги. Если у вас тариф с багажом, то обычно в бесплатный провоз горнолыжного снаряжения входит 20-23 кг и это дополнительно к основному багажу. Т.е. типа 20кг чемодан + 20кг чехол + ручная кладь. Но это обязательно надо уточнять перед покупкой билетов. Правила и тарифы могут меняться.
На сайтах авиакомпаний обычно пишут в правилах только про комплект лыж или сноуборда, но не про остальное снаряжение (шлем, защита, лавинная снаряга и ABS-рюкзаки). Но на практике обычно не придираются ни к чему, кроме превышения веса чехла.
Как правило, в аэропорту не проверяют содержимое чехлов, просто чехол не должен превышать заявленный вес.
Почти во всех правилах прописано, что вы можете провезти с собой только одну пару лыж или один сноуборд. По нашему опыту, это тоже не проверяют. Мы постоянно возим с собой по 2 доски в чехле и никогда не было проблем.
Если вас двое и у вас один чехол на двоих, полезно взять с собой 2-3 больших черных мешка для мусора и скотч на случай, если сотрудник авиакомпании вдруг решит встать в позу и запретить провоз двух досок в одном чехле. Материал и форма чехла не регламентирован, поэтому в таком случае можно просто упаковать чехол в полиэтилен, а по получении снова положить все обратно.
Регистрировать ли негабаритный багаж?
Некоторые авиакомпании требуют оповещать их заранее, что у тебя горнолыжная снаряга. По коллективному опыту проблемы возникают только при этой самой регистрации. К примеру, надо регаться не ранее, чем за трое суток до вылета, т. е. формально невозможно купить билет под снег за день до вылета. На практике же почти никто не регистрирует багаж заранее.
У нас однажды была ситуация, когда молоденькая девушка из колл-центра Аэрофлота предложила нам перенести дату вылета просто потому, что она типа не могла зарегать наш багаж по каким-то непонятным причинам. Пришлось пугать ее начальством, угрожать срывом важной поездки, если она срочно не соединит нас с кем-то вменяемым. В итоге все прекрасно решили уже сотрудники авиакомпании. Оказалось, что рядовые сотрудники колл-центра Аэрофлот не вляются сотрудниками компании и просто некомпетентны в таких вопросах. Правда, рейс этот в итоге отменили за два часа до вылета и мы прекрасно долетели S7 безо всяких там регистраций багажа заранее.
Поэтому мы перестали звонить заранее и в случае каких-то проблем всегда можно свалить на какую-нибудь тупенькую девочку из колл-центра, которой вы якобы звонили. Это, конечно, неправильный совет, но мы по России (только по России) летаем так.
Провоз ABS рюкзаков в самолете
Вообще, это больная тема. Противолавинных рюкзаков существует несколько видов и самый сложный для провоза — именно ABS из-за баллона и ручки-детонатора с пиропатроном. Мы не раз слышали истории, как московские службы досмотра пропускали эти рюкзаки с баллонами в багаже (не в ручной клади), а в Сочи обратно на досмотре заставляли выбросить баллон. Причем там все зависит от конкретной смены персонала. Так что лотерея — повезет-не повезет. Хотя существуют международные правила провоза таких рюкзаков в багаже и в Европах с этим попроще. В целом, сотрудники аэропортов уже знают про такие рюкзаки и все ок, но лучше не приезжать впритык.
С новыми электическими рюкзаками обычно проблем нет, спокойно возятся в ручной клади.
С новыми электическими рюкзаками обычно проблем нет, спокойно возятся в ручной клади.
Но по провозу рюкзаков с баллонами лучше уточнять в авиакомпании заранее.