В Красную Поляну на своем авто
Красная Поляна находится в Адлерском районе г. Сочи, в 42 км от Черного моря. До нее ведет две дороги: «старая» и «новая». Старая более извилистая и там сложнее обгонять, поэтому лучше ехать по новой автодороге, которая была построена к олимпиаде. Это занимает 35-40 минут, пробок обычно нет и машин немного, за исключением новогодних праздников.
Особенности зимних дорог в Красной Поляне
Несколько раз за зиму снег выпадает в Адлере и по всей дороге до Поляны, поэтому движение может затрудняться из-за местных орлов на летней резине и просто из-за непогоды.
Дорогу обычно быстро чистят, но гаишники в таких случаях проверяют все машины на наличие зимней резины. Из-за этого часто бывают задержки движения, потому что проверяют каждое авто.
Шипы у нас не обязательно, достаточно так называемой зимней «липучки», но обычно из других регионов приезжают на шипах. Полноприводники обычно пропускают и на летней.
Поскольку в снегопады постоянно работает снегоочистительная техника, то неправильно припаркованные машины ей мешают и их активно эвакуируют. Будьте бдительны
В Красную Поляну из Москвы
Расстояние от Москвы до Красной Поляны около 1700 км.
Дорога занимает в среднем 25—30 часов. Практически вся федеральная трасса М4 «Дон» в отличном состоянии, но уже ближе к югу регулярно что-то ремонтируют и можно встрять на несколько часов.
На границе Ростовской области и Краснодарского края вас, скорее всего, остановят и могут перетрясти всю машину. Обязательно пристегивайтесь!
В случае плохой погоды готовьтесь к заснеженному серпантину на перевале Джубга-Сочи сразу после Краснодара (см. Карту дорог России). С непривычки страшно и укачивает. А если попадете в снегопад, то можете несколько часов простоять в пробке. Также на посту в Джубге довольно неприятный пост ГИБДД, на котором вас могут подозревать во всех автомобильных и наркотических грехах по нескольку часов, почем зря. Видимо, рассчитывают на подарки, понимая, что вы уже устали, а ехать осталось совсем немного. Также будьте внимательны на серпантине. Санитары дорог практикуют езду за потоком с видеокамерой в надежде зафиксировать заезд на сплошную хотя бы одним колесом, а потом с мигалками рвутся выполнять свой служебный долг. Поэтому езжайте аккуратно, чтобы оставить доблестным блюстителям дорог больше времени на регулирование перекрестков, что намного важнее.
Рекомендуем заранее завести себе транспондер (T-pass) - устройство для проезда через КПП платных дорог, которое автоматически снимает сумму с вашего счета. Так вы не будете терять время на оплату и очереди.
И вот еще одна ссылочка на хороший материал с советами по автотрипу.
Плюсы и минусы поездки из Москвы в Красную Поляну на авто
источник: free2ride.ru
Ехать на машине в Красную Поляну или…? Мой выбор — ехать, но соблюдая несколько условий. Поездка должна быть по правилам дорожного движения и не на скорость, иначе можно потерять деньги на штрафах, а то и права. Я пришел к тому, что это того не стоит. Также, на всю поездку должно быть отведено минимум дней 8-10, так как вылазка на три дня на своем авто не принесет удовольствия ни от катания, ни от самой поездки.
Олег Степин (партнер по free2ride) здесь добавляет, что в Красную Поляну можно ехать в любое время, кроме праздников: Новый Год, 23 февраля, 8 марта. На Новый Год наезжают и правители народов России и Беларуси.
Начну сразу с плюсов и минусов, далее — на что надо обратить особое внимание, в конце дам рекомендации, основанные на опыте наших многочисленных поездок.
Плюсы
- Возьмете с собой все, что нужно, не ограничивая себя нормами багажа (лучше иметь багажник на крышу, хотя бы простой для лыж и сноубордов)
- Везите из Красной Поляны чай, мед, мандарины и многое другое
- Делайте остановки, где и когда угодно, наслаждайтесь поездкой
- Экономьте на перелете (если в машине более 1 человека) — за бензин заплатите порядка 4000-5000 руб. в одну сторону
- Экономьте на такси по Красной Поляне и Сочи (сейчас расценки следующие: по поселку 200-300 руб. и от 1500 руб. до Красной Поляны из аэропорта)
- В любое время можно уехать в Сочи (на день 6-7 мы обычно делали перерыв в катании)
- Домой можно вернуться в любое время (задержаться на приближающийся снегопад или бежать от Краснополянских дождей)
- Если в Красной Поляне мало снега, то можно доехать и до Эльбруса-Чегета (800 км), Архыза или Домбая (около 600 км). Но это, если нравится путешествовать.
Минусы
- Если ехать без остановок, то обязательно устанете (дальняя дорога сказывается даже на пассажирах)
- Участок Джубга-Сочи может быть изматывающим и опасным, особенно ночью
- Злые краснодарские и адыгейские ДПСники (могут задержать вас на досмотр и перевёрнуть весь багаж, по их словам, в поисках оружия и наркотиков)
- Парковки на курортах Красной Поляны — платные (а с бесплатных до подъёмников придется шагать)
- Дополнительные расходы на платные дороги (ночью дешевле)
Москва-Красная Поляна и М4
Основная часть пути продет по трассе М4 «Дон», которая за последние 5 лет сильно изменилась в лучшую сторону. Расстояние от Москвы до Красной Поляны (Краснодарский край) — 1680 км.
Время в пути 23 часа (без остановок и нарушений правил дорожного движения), а также множество других вариантов по времени, если не торопиться и отдыхать в пути. Когда мы умудрились опытом и перестали гонять в Поляну на перегонки с самолетом, то стали останавливаться на ночлег где-то с 23.00 до 7.00. Так что, плюсуйте еще 8 часов, тогда поездка будет комфортной и в удовольствие.
Дорогу можно разделить на несколько логических участков:
- Москва-Воронеж — 520 км. (6 часов)
- Воронеж — Ростов на Дону — 516 км. (6 часов)
- Ростов-на-Дону — Краснодар — 274 км. (3 часа 30 минут)
- Краснодар — Джубга -125 км. (2 часа)
- Джубга — Сочи (Центр) — 173 км. (3 часа 30 минут)
- Сочи (Центр) — 67 км. (1 час 20 минут)
Платные участки дороги
За деньги вы будете ехать по более качественной дороге с меньшим количеством транспорта. Негласно (но не стоит на это уповать) блюстителей скорости на этих участках нет, поэтому я поднимаю скорость до 150 км/ч (при разрешенных 130 км/ч).
Платные участки
- 48 км -71 км (протяженность -23 км) по Московской области
- 225 км -260 км (протяженность 34 км) по Тульской области, в обход г. Богородицк
- 287 км — 321 км (протяженность 34 км) по Тульской области, в обход г. Ефремов
- 330 км -355 км (протяженность 25 км) по Липецкой области, в обход г. Яркино
- 355 км -414 км (протяженность 59 км) по Липецкой области, в обход г. Елец
- 416 км -464 км (протяженность 48 км) по Липецкой области, в обход г. Задонска
- 492 км -517 км (протяженность 25 км)по Воронежской области, в обход г. Воронеж

Всего получается 248 платных километров, стоимостью около 350 руб. днем и 250 руб. ночью. Надо вам это или нет, решайте сами, везде есть параллельные бесплатные дороги, но мы по ним не ездили. Уточнить информацию о платных дорогах всегда можно здесь.
Участок Джубга-Сочи
Самый неудобный и коварный участок (как туда, так и обратно). Это 173 км серпантина. В будний день вы сильно рискуете настояться в пробках. Очень просто встать в хвост длиннющей вереницы машин, которая еле ползет за практически не обгоняемой фурой. Из-за того, что расстояния до поворотов минимальны (то есть, прямых участков дороги почти нет), шансы на обгон сведены к минимуму и несут опасность лобового столкновения.
Все усложняется отсутствием здравомыслия местных горячих водителей, старающихся обогнать все и везде на ушатанной «шестерке» прошлого века.
Расслабьтесь, не гоните, чаще меняйтесь за рулем, останавливайтесь и наслаждайтесь х теплой погодой (ведь еще десять часов назад вы, возможно, ехали по заснеженной Центральной России).
Остановка в Сочи
Допустим, вы не планируете завтра с утра рвануть в горы, тогда лучше переночевать в Сочи. Очень много гостиниц пустует и проблем с заселением не возникнет. Выбирайте частную гостиницу, с ними можно договориться по цене (250-500 руб. за койку в приличном номере — норма).
Питание в гостинице не оплачивайте, (вы же на машине!) и в любое время можете отправиться на набережную Черного моря и с удовольствие поесть за столиком на открытом воздухе, под шум прибоя и теплыми лучами солнца.
Если же «горит» кататься, то лучше доехать и заночевать уже в Красной Поляне. Вечером, за хорошей едой и приятной атмосферой, отправляйтесь прямиком в трактир «Трикони».
Мои рекомендации:
1. Не торопитесь
Вы уже и так преодолели длинный путь и этот участок надо проехать спокойно.
Настройтесь на позитивный лад, и посматривайте на море и вдыхайте морской воздух уже через открытое окно, так как воздух в большинстве случаев будет теплый. Обычно, уже после Джубги, а это выезд с материка на побережье Черного моря, температура подскакивает на десяток градусов, скажем, с 5 градусов в Краснодаре до 15 (а то и выше) на побережье. Так что не торопитесь, если едете утром-днем, то можно остановиться в кафе, поесть мяса-овощей,.
2. Планируйте время поездки
Так, чтобы на участок Джубга-Сочи и Сочи- Джубга (дорога домой) попасть в выходной день. Не нарушайте правила дорожного движения, в кустах обязательно будет сидеть сотрудник с компьютером, на который выводятся дорожные видео-камеры. Я проигнорировал этот факт и несколько лет назад потерял права на 4 месяца.
3. Останавливайтесь на ночевку
Обычно мы доезжаем до Ростова-на-Дону или Краснодара, выбираем приличную с виду гостиницу и ложимся спать. Если поступите так, то у вас останутся хорошие впечатления от дороги, а не только скоростной угар.
4. Выбирайте надежные заправки
Их на дороге достаточно, чтобы не заправлять машину не понятно где. Кстати, на заправках Роснефть, теперь варят приличный кофе. В Краснодарском крае на некоторых заправках Роснефть (при въезде в Сочи и в Красной Поляне) размещается «вкусное» кафе «Вареничная хата». Аппетитные вареники и не дорого (но и не дешево).
5. Объезжайте города
Будьте внимательны, не пропустите повороты на объездные дороги вокруг Воронежа, Ростова-на-Дону и Краснодара, иначе потеряете много времени. В городе, по опыту, можно потерять час и более.
6. Свежие новости о трассе
Перед поездкой обязательно поищите в поисковиках последние новости о трассе на предмет ремонта, разрешенной скорости, новых платных участков.
7. Бокс-багажник на крышу автомобиля
Если есть возможность и позволяют размеры машины, купите (займите) бокс. Мы существенно разгрузили салон нашего Pajero (тогда нас было четверо), разместив лыжи, сноуборды, ботинки, палки и другие вещи в багажник.
Боксов на рынке существует огромное множество: Thule, MontBlanc и другие. Много вариаций по размеру и цене. В интернете легко найдете то, что вам надо. Выбор бокса — отдельная история, поезжайте в салон со своей машиной и консультируйтесь с продавцами.
8. Остерегайтесь воровства
Не оставляйте снаряжение в машине или багажнике на ночь, если она не стоит на территории дома/гостиницы, под присмотром или платной стоянке. Хоть Красная Поляна и довольно спокойное место в плане безопасности (по сравнению с Приэльбрусьем), все же воры лишили нас 4 пар лыж, ночью вскрыв автомобильный бокс.
И понятно, что сил после катания почти не осталось, и что хочется скорее в душ, а потом растянуться на диване, все-таки настоятельно рекомендую сделать над собой усилие и занести лыжи внутрь. Утром будете благодарны себе за сухие и теплые лыжи/сноуборды. Да и мазь наносить будет удобнее, что не маловажно для переменчивой краснополянской погоды.
9. Цепи
Если у вас не супер-внедорожник, тогда, на всякий случай, купите цепи на колеса. Недорого, но именно они нас спасали после выпавшего за ночь метра снега.
Будем рады, если вы поделитесь своим опытом, вопросами и мнениям по поводу поездки в Красную Поляну на машине в комментариях или на почту oleg@free2ride.ru.