Отзывы о досках Jones сезона 2015/2016 + UPD после каталки в Шерегеше.

19.05.2015
Решили еще раз написать свои впечатления. Вообще, за эту зиму у меня получилось катнуть порядка 15-20 разных досок, в основном это были Jones, Burton и Lib Tech. Ну и круто, что получилось затестить несколько моделей Jones сезона 15-16. У Джонсов в новом сезоне прибавление в самом ожидаемом сегменте для райдеров среднего уровня катания. Это парочка очень похожих моделей: мужской Explorer и юниорский (женский) Discover.

Отзывы о досках Jones сезона 2015-2016 

Сразу хочется сказать, что линейка Джонсов мне явно напоминает модельный ряд Land Rover. Такое ощущение, что к Range Rover Sport (Aviator), Defender (Hovercraft), и Discovery (Flagship) производители досок добавили наконец-то кроссовер для широких народных масс типа Freelander, т.е. как раз Explorer. Это именна та доска, которая нужна народу, начинающему катать вне трасс, да или просто любящего каталку по фану, а не лютый фрирайд.

Сноубород Jones Explorer 

Он заявлен как фрирайдная доска с фристайловой мягкостью. Производитель обещает, что у него фрирайдный нос для плавучести и фристайловый хвост для прыгучести. Правду говорит, как оказалось! 

Я еще весной основательно затестил новый Jones Explorer, который появился в продаже только этой осенью. Взял ростовку 159, что чуть меньше привычной мне 161 у Флагшипа. Explorer оказался более мягким, игривым и прыгучим. Я даже на два первых кикера в парке на нем залез и это оказалось намного приятнее, чем на Флагшипе. Прогиб уже обычный для Джонсов - между крепами кембер, спереди и сзади рокер. Непривычными показались только очень широко поставленные закладные и явная фристайловая стойка. В итоге я переднюю ногу ставил на самые задние дырки, а заднюю ногу на вторые от носа. 

Первый мой тестовый день пришелся на рыхлый старый снег, поэтому мне досталась разбитая трасса и бугры вне трасс. Закладывает на трассе уверенно, дугу более-менее держит, но при этом прощает больше косяков по технике, чем авиатор или флагшип. Благодаря меньшей жесткости прыгать на нем приятней, чем на остальных Джонсах, если мои жалкие отрывы от земли можно назвать прыжками. По буграм работать получилось хорошо. Хвост у него правильный, в меру длинный, хорошо едет в свиче. Но трасса трассой, а Джонсы не для этого строятся, хоть софткарверы со мной и поспорят.



В общем, мы с Наташей нагло экспроприировали тестовые доски из Канта на Розе и стали ждать снегопада. Прогноз гнал, как первый канал, но через две недели дождались. Насыпало самое то для пуходавства. И вот тут я понял, что это моя любимая доска в линейке Джонсов! 

Во-первых, 159я ростовка подо мной внезапно отлично поплыла и грузить заднюю ногу приходилось только на небольших уклонах. Ну и не забываем, что у меня задний креп был почти в передней стойке закручен. Отлично управляется в лесу. У доски полноценный хвост, можно уходить в свич. Эксплорер ощутимо шире Флагшипа, поэтому в пухлом снегу это плюс, но для трассы и техничных райдеров, скорее, минус. 



Jones Explorer менее направленный, чем Flagship и более – чем Mountain Twin. Для меня это прекрасная комбинация - то, что надо для ленивого пуходавства. Что еще понравилось – это дизайн скользяка. Теперь логотип Jones на носу доски правильно выплывает из пухлого на всех фотках. Вроде мелочь, а нет, не мелочь. Но похоже на Бертон =)

Jones Discover

У Эксплорера есть типа юниорская модель с тем же дизайном, которая чуть мягче и идет в ростовках покороче. Что там с юниорами, я не знаю, а для девочек это крутая тема. Взяли Наташе 145 ростовку и доска сразу же начала радовать. 152й Flagship оказался вдруг не в фаворе, вполне хватало этой ростовки, чтобы отлично плыть в пухлом, рулить в лесу и меньше бояться деревьев. Сразу стало получаться ехать в свиче. 

Минусы

Лично я не оценил эту эпическую гору из фильма Higher на топшите доски. Кстати, я все-таки понял, почему мне не нравится дизайн этой доски. Он просто к ней не подходит. Как точно подметил амбассадор Jones в России Костя Сан (Jeremy), на этой доске надо рисовать мягкий и уютный пиллоу-лайн с падающим снегом, а не злую гору. 

UPD. По поводу качества изготовления и прочности джонсов в интернете довольно много нареканий. Я лично сталкивался с бракованными ховеркрафтами, а вот с другими моделями проблем не было, но я катаю аккуратно. Злые парни, которые мочат со скал, убивают их довольно быстро. Хотя они все быстро убивают. 
И все владельцы Jones отмечали необходимость постоянно ухаживать за скользяком, парафинить его. Ну и по прочности были нарекания. 

И вот новые скользяки от One Ball стали приятной фишкой Джонсов. Лучше едут и стали прочнее. 

Доску после Поляны затестили еще в ноябрьском Шерегеше, нещадно убивая ее по камням. Скользяк остался жив после всех тестов, хотя на камни я попадал не раз. Правда, после сильного удара при приземлении в камень выбили кусочек канта, но это неудивительно. Зато в целом прочность скользяка и его скорость стали лучше. 

Резюме по Jones Explorer

Казалось бы: что еще универсальней и приятней можно придумать для фрирайда и околофрирайда, чем Jones Flagship? А вот нате вам: Jones Explorer и Discover! Очень сбалансированная и приятная доска получилась. Рекомендуем для начинающих фрирайдеров и любителей бэккантри фристайла. А еще, по нашему мнению, это отличная "первая доска" для тех, кто думает, какой сноуборд купить. 


Mountain Twin

Еще я наконец-то попробовал Jones Mountain Twin - это доска для бэккантри фристайла. Че-то я ни разу не впечатлился. Видимо, потому, что фристайлист из меня никакой. По ощущениям, такая же, как флагшип, только по форме твин, а, значит, в пухлом сильней тонуть будет. И в парке она мне тоже жесткая показалась. ИМХО лучше взять Флагшипа и крепы вперед поставить. А прыгать и крутить? Мне кажется, для этого есть Бертон, Либтек и прочие заслуженные фристайловые конторы. В общем, Твин явно не моя и не наташина доска, хоть и красивая.

Да простят меня коллеги из Джонс, но Либтековский TRS просто на голову выше джонсовского Твина в формате allmountain-freestyle. Я так думаю, пусть лучше Джонс дальше делает доски для фрирайда и пуха.


Aviator (сезон 14/15)


Эту доску я опять выбирал по красоте и опять, как и карбоновый в том году, она катается лучше меня =) Жесткая, кемберная доска, на мой взгляд, чисто для трассы. Хотя народ катает вне трасс, например, Саня Ильин. У меня модель Ultra Aviator с полупрозрачным носом (на фоточке черная). Она типа легче обычной, но ребята взвешивали - всего 100гр разницы с обычной. Поэтому основная функция прозрачного носа - дизайн, понты и цена. 

Но внимание привлекает, да. Доска реально жесткая, не прощает косяков, надо постоянно работать. Проявляет свои качества на хорошей скорости. В общем-то, я на ней не так много и катался, в основном давал попробовать заинтересованному народу. В итоге она нравилась тем, кто любит гонять по трассам и у кого есть техника. Я в эту категорию не особо попадаю, потому что я ленивый. А вот любителям заложить на вельвете эта доска однозначно должна понравиться! 

В итоге


Если выдать сухой остаток из этой кучи слов, то Jones Explorer теперь - моя любимая доска в линейке Jones. 
Процитирую еще раз сам себя: «Я стал фрирайдером, потому что не умею катать в свиче и очкую прыгать в парке» =)

P.S. Отзыв, как всегда, субъективен и не претендует на профессиональное мнение. Катальщик из меня весьма средний, и многие могут не согласиться, поэтому если есть возражения или дополнения, то пишите в комментах. 

Другие обзоры и тесты читайте в нашем разделе RiderHelp Test Team

Все новости