Наши впечатления о сноубордах Jones

03.04.2013
С этого года мы пересели на доски Jones и частично на крепы Now, чему искренне рады. Рекомендовать людям хорошую тему очень приятно, так как все честно. Поэтому не воспринимайте этот материал как рекламу, а просто прочитайте отзывы разных райдеров и наши впечатления. Обзор большой, много текста и фоток.

Сноуборды Jeremy Jones 

Мы в RiderHelp не любители адского фрирайда, а скорее ленивые пуходавы, как и многие туристы в Красной Поляне, поэтому обзор очень субъективный, не претендующий на профессиональную оценку. Хотя досок мы пробуем много разных, поэтому почитать смысл есть. 

Если вкратце, то Jeremy Jones Snowboards — это собственный бренд Джереми Джонса, одного из самых именитых и опытных фрирайдеров. В линейке немного досок, потому что Джереми доски делает в первую очередь под себя. Также у каждой модели есть сплит-версия, поскольку Джереми активно продвигает ходильные темы (кто не в курсе, сплитборд — это доска, которая разделяется на две половинки и на ней можно ходить бэккантри, как на лыжах).

Джереми и его команда разработали отличные и по-настоящему универсальные доски для внетрассового катания. На наш взгляд, типичный покупатель джонса — это райдер, который уже уверенно катается и в основном вне трасс, выезжает или планирует выезжать на различные курорты в большие горы. И скорее, всего, джонс будет для него (или для нее) не первым и даже не вторым сноубордом. 


Сначала про минусы.

Минусы есть. Идеальных досок, к сожалению, не бывает. Лично мне не нравится дизайн всех скользяков и лица флагшипов, причем уже два сезона подряд=)  Понятно, что дизайн олдскульный, а не подростковый, но могли бы и заморочиться. Но Джереми делает доски для себя, поэтому отвлекаться на модности ему, видимо, нет смысла. Еще у меня под крепами соскоблилась краска, когда я менял угол, не скручивая их полностью. Это потому что покрытие не лаковое, а под фактуру дерева. Хотя может, это и есть дерево. На женском мазершипе голубое лицо явно в диссонансе с горчичными цветами на скользяке. Вроде ерунда, но доска-то женская и это важный фактор при покупке=) 
Ну да дизайн для фрирайдных сноубордов не так важен, как для парковых. В идеале, вы должны катать там, где вас вообще никто не увидит, ибо «No friends on a powder day!»

А вот действительно существенное замечание — очень капризный скользяк. По прочности все нормально, но если доска не напарафинена, она иногда просто встает. Пока была новая, все супер, но покатушек через 10 скорость заметно упала. После парафинки все снова стало круто. Короче, если вы привыкли катать на доске весь год и вообще ее не парафинить, то Джонсы не для вас. Они, как правильные тачки, требуют сервиса. Но с нового сезона на Джонсах обещают какой-то новый суперскользкий скользяк, посмотрим, что получится. 

Плюсы.

В принципе, плюсы почти полностью покрывают все минусы доски. Борды действительно универсальные, катят везде и всюду! Отличная геометрия: видно, что доски очень хорошо продуманы, и все эти модные технологии реально работают. 
Джонсы очень легкие, что особенно чувствуется при переходе с джонса на другую доску. И это заметно облегчает катание. Самый главный плюс джонсов: какая бы ни была погода и снег, ты по-любому покатаешься. И это круто! 
Итак, мы тестили 5 досок Jones: 3 флагшипа, один Ховеркрафт и один Мазершип.

 

Jones Hovercraft

Jones Hovercraft— отличный универсал для Красной Поляны.  С английского переводится как «судно на воздушной подушке». Он же ховер, он же лопата. Бывает в ростовках от 152 до 160. У ховера широкий и мягкий нос, жесткий короткий хвост, а между крепами кембер. Хорош и для пухляка, и для расколбаса, и для трасс. Единственное ограничение для него — это невозможность катать в свиче. Ховер выпускается вроде как с 2010 года, а теперь стал трендом=) Например, новая линейка Family Tree от Burton и их кемберная Cheeta по сути то же ховер, только более носатая и хвостатая.

В пухляке ховер идет уверенно, поворачивать легко из-за короткого хвоста. А вот всплывает послабее, чем рокерные фиши, зато на голову выше их на расколбасе и на льду. И что оказалось неожиданно приятно, ховер — четкая доска для трассы и карвинга, если поставить крепы вперед. Карвить не ней реально круто! Т.е. по сути — это оптимальная доска для тех, кто любит пух и трассу, но при этом не катает в свиче и не крутит трюков, кратных 180=)

Отзыв:
(Саша Серебряков, наш товарищ и сорайдер, откатал прошлый сезон на ховере)

«Возьмём несколько условий: это паудер и подготовленная трасса. Так как это ласточка, парк не будем трогать.
В паудере ведёт себя очень хорошо, благодаря широкой базе, направленной конструкции, мягкому и большому носу с рокером — она всплывает даже в свежей целине, не надо грузить заднюю ногу, чтобы она всплывала,  вам остаётся только управлять ей.  Бывают случаи, когда после хорошего склона вы выезжаете на плоские участки потеряв скорость, но тут доска не перестаёт радовать, она уверенно вывозит вас без потери лишних сил. За счёт направленности и жесткого ласточкообразного хвоста она очень управляема в лесу (как на скейте).          
Вообще лес с целиной, вот для каких условий создана эта доска!!!
Есть ещё 2 момента: легко ехать траверсом — рокер не дает линии траверса уходить вниз. И конструкция сама в целом гасит все мелкие неровности рельефа (как сказал мой друг «Идёт как танк»).
По трассе на доске можно закладывать, не боясь, что в крутом повороте сорвёт канты и вы потеряете контроль».          


Jones Flagship

Flagship в переводе означает «флагманский корабль». Надо сказать, что с нэймингом моделей у джонсов все гуд, названия подходят доскам. Флагшип, он же флаг, очень удивил почти всех, кто на него вставал. Также очень универсальная доска для всего. Отличная управляемость, работающие магна-канты, которые держат на льду. На буграх и на разбитых трассах уверенно идет.
 Что также приятно удивило, даже 158 ростовка хорошо себя ведет даже в глубоком пухе. Это при росте 177, весе 77кг + полная снаряга. Понятно, что тащит не так, как ласточки, но ты реально вкатываешь по пухлому и получаешь удовольствие.  Это как раз та доска, которую можно брать с собой в любую поездку и быть уверенным, что ты покатаешься. 
Закладные заметно смещены назад, поэтому при крайнем заднем положении появляется эффект серфа в пухлом снегу. Но само собой, начинает юлить на трассе. 

Геометрия продумана. Рокер-кембер работает. Причем доска отлично управляется, и на ходах намного уверенней, чем бешеные табуретки типа либтеков и V-рокеров от бертон. Я бы даже сказал, что джонс больше прощает, если ты не доработал.
Мне лично не очень понравилась на скоростях по трассе, и нет у нее такого щелчка, как у парковых досок, но она не для этого и сделана. Хотя я и не прыгаю, потому что больно все это=) А вот наш дизайнер Дима, любитель паркового катания и гонок по трассам наперегонки с карверами, фристайловые качества доски не особо оценил. Но когда хорошо насыпало, стало понятно, зачем нужен Флагшип. Все-таки Флагшип — это доска для внетрассового катания, для смешанного рельефа, льда и т. д. 

У нас в течение почти всего сезона было в распоряжении две ростовки флагшипа: 158 и 164. Они очень отличаются. Это абсолютно разные доски. Вроде бы всего 6 см, но какая разница. 164 реально оправдывает свое название, это настоящий корабль, который совсем не тонет при задней стойке крепов, намного быстрее разгоняется, но управлять ей заметно сложнее. Но тут, кстати, помогают крепы Now (об этом позднее). Поэтому 164 надо брать реально рослым и тяжелым людям. Ну или с высоким уровнем техники. В линейке есть еще 168wide, но это я не знаю, сколько надо весить=) 

Т.е. если ваш вес в районе 80 кг, то лучше думать между 158 и 161. Наверное, даже 161, если уверенно катаетесь. 

Отзыв: 
(Саша Серебряков. Этот сезон катал на разных флагшипах, сейчас на карбоновом 161).

»Flagship 158. Большой рокер спереди помогает доске плыть, кембер посередине помогает уверенно держать  доску на жестком снегу и на трассе, а маленький рокер сзади помогает правильно продавливаться доске при приземлении для большей стабильности, на этой конструкции очень хорошо пробиваются пупыри из мягкого и жесткого снега, без потери контроля и сил, на доске уверенно можно делать трюки, был опыт даже прыжков с 12 метрового биг эйра на соревах - за счёт жесткости конструкции доска стабильно приземляет!!! Эта доска создана для больших скоростей, дропов, и сложных участков, не зря последние 3 сезона чемпионами freeride world toura становятся обладатели этой доски» 

Существует ещё карбоновая версия Flaghip Carbon(Если у обычной версии жесткость — 8, то у карбоновой — 9). Карбон сделан для усиления жесткости, для более быстрой езды, более высоких дропов. Эта доска не для леса и плоских склонов, эта доска для катания по стенам и дропов с больших скал.  Скользя по склону на огромной скорости, вы ощутите невероятную устойчивость, и управляемость в поворотах. На трассе можно гнать как только возможно, так как 9 жесткость и наличие кембера позволяет закладывать дугу в любом повороте при наличии кочек. Но карбоновая версия подойдет только уверенным райдерам с хорошей техникой».

Если резюмировать, то, наверное, FlagShip — это та доска, которую можно купить одну и катать везде. Причем, как ни странно, это доска, которую можно смело брать в качестве первой, учиться на ней на пригородных холмиках, а потом на ней же нормально выезжать в большие горы. (Это я про обычный, не карбоновый). И хватит флагшипа очень надолго в плане прогрессирования. 

 


Jones Mothership

Mothership — это женская версия флагшипа, более легкая и узкая. Бывает она 152й и 156й ростовки. Спасибо ей большое от Наташи и от меня! Это просто офигенная женская доска! Она решила нам проблему внетрассового катания. Наташа на предыдущей рокерной APO ISIS не могла нормально катать в пухляке. А тут в первый же день встала на Мазершип и пошла дугами в свежем пухляке. Правда, сначала было много уборок от боязни слишком быстрого ускорения — доска с непривычки оказалась очень резвой и не тонула в пухе. 

По трассе мазершип себя ведет тоже очень хорошо, и даже по весеннему разбитому снегу с буграми. За месяц прогресс в катании был как за год. Чудо реально произошло=)

Кстати, Мазершип — это тоже та доска, которую можно покупать девушке в качестве первого снаряда. Это обнаружилось случайно, когда наш фотограф Арина, лыжница, решила попробовать борд. Мы пошли классическим путем, взяли в прокате доску, и начались мучения. Но когда девочки поменялись досками на склоне, то прогресс пошел намного быстрее. Мазершип маневреннее, легче, проще управляется. Решились две главных проблемы новичков — обучение перекантовке и переворачивание на спине/животе с тяжелым бордом на ногах. (Кто учил или помнит, как учился, поймет). Рокер позволяет быстрее научиться поворотам. А малый вес дает возможность даже хрупкой девочке переворачиваться с бордом на ногах.

Короче, Джереми и его команда, сами того не подозревая, сделали реально крутой женский сноуборд, с которого можно начинать и на нем же прогрессировать. Досочка очень сбалансированная, удобная и универсальная. 

Если рассуждать разумно, то чем тратить деньги на прокатные дрова и тупить на них, лучше сразу брать мазершип для девочки (и сразу с хорошими крепами и ботами), учиться на нем и потом уже нормально вкатывать в больших горах. В итоге получается солидная экономия времени и денег. Либо взять разок прокатный, все осознать, а потом пересесть на мазершип. Кстати, райдер Jones Оксана Чекулаева как раз на Мазершипе недавно выиграла чемпионат России по фрирайду. Девчонки, вам есть куда стремиться!

P. S. С джонсами нас в прошлом сезоне познакомил Александр Ильин, райдер Jones в России. Большое ему спасибо за правильный вектор катания. Ну и у него мы также попросили рассказать о досках, так как он в этом году откатал на них на 10 этапах FWQ в самых разных условиях. Итак, мнение райдера, который вкатывает на джонсах постоянно и по полной:

«Салют! Я давно хотел написать о досках, на которых катаюсь уже второй сезон, Jones Snowboards.
Хочу описать ощущения, чувства, эмоции, которые вызывает снаряд. Честно говоря, я очень далек от всех этих заумных слов, связанных с конструкцией, материалами производста, прогибами там всякими, я просто катаюсь и получаю нереально дикий восторг от этого. Этот год выдается очень насыщенным на поездки, и первым моим пристанищем стала Сибирь-матушка, куда я отправился в компании 158 Flagship, при этом мой вес 67 кг и рост 175 см. Когда забирал доску, босс сказал: «Саня, ты же катался на 161 всегда, может не стоит менять коней?» Но все же я настоял и взял 158. В прошлогоднем Flagship-е мне не хватало жесткости, он был мягковат, и на расколбасе были проблемы с торможением, думаю, что мне просто не хватало массы для прошлогоднего, но это только догадки. 158-малыш в первом же дне катания реально удивил, при отсутствии большого уклона и наличии хорошего снега я отлично серфанул по Шерегешскому лесу, доска маневренна и легко управляема, нос выплывает, даже если крепления не максимально сдвинуты назад. Еще что заметил: сразу при торможении доска ведет себя гораздо стабильнее, и можно сказать, что в этом году снаряд добрал в жесткости. Как потом выяснилось, за счет более жесткого рокера. Общие впечатления о катании в Сибири и открытии сезона замечательные. 

Следующим этапом стали европейские контесты Freeride World Qualifier — Freeride World Tour в Европе. Первые старты были во Французком местечке Ля Клюза. Тут уже совсем другие горы, рельефы. Flagship 158 — та доска, на которой выступал во Франции. Еще во время раскатки заметил, что тяжело приземлять большие прыжки, рокер не успеает сработать и подныривает вместе со мной, выезжать после очень трудно. При этом на отвесных склонах я себя чувствовал отлично на 158, но в соревнованиях нужны прыжки, большие прыжки. На следующие контесты взял 161 Flagship carbon и 164 Flagship, все правильно сделал. Доски с большей ростовкой дали большую стабильность, плюс у меня широкая стойка, и крепления стояли на крайних дырках, тут появилась возможность эксперементировать. Я остановился на 161 Flagship carbon — отличная доска, хотя по первым впечатлениям в магазине мне она показалась дубовой. Кто тоже так думает, напрасно. Отличный снаряд для психов, надежный и отзывчивый. Пробовал в разных условиях, бетон, пух, расколбас, везде меня порадовал. Иногда я даже думал, что я до него еще не дорос, он требует максимальную выкладку и при этом благодарит тебя за твою же работу незабываемыми спусками. Новичкам такая доска ни к чему, но для тех, кто уже уверенно лезет под сетку и пуляет вне трас, он станет хорошим помощником. Если детально разбирать каждый проезд в разных условиях, уйдет много времени, а мне нужно готовиться к следующим стартам. На данный момент мои результаты таковы: 
Freeride World Qualifier Швейцария Вербье 2* Verbier Freeride Week 18/01/13 — 2 место
Freeride World Qualifier Украина Пилепец 2* Ukranian Freeride Masters 24/02/13 — 1 место»

P.P.S. Обнаружилась интересная тема. Райдеры на джонсах часто подходят друг к другу, знакомятся, расспрашивают про доски, вместе катаются. Несколько раз такое наблюдал в Поляне. В итоге собралась тусовка из местных и приезжих. Наверное, Джонсов пока что мало на склонах, поэтому и получился какой-то негласный клуб. Прикольно, чё=)

Ну вот и все, спасибо за внимание. На днях выложим обзор по итогам тестов крепов Now с подвижной базой.
И если кто катает или катал на Джонсе — пишите в комментах свои ощущения, будет интересно почитать и сравнить! 

Все новости