Как представлена в сети Интернет Красная Поляна

11.10.2013
Наша тестовая команда решила посмотреть, как основные объекты инфраструктуры Красной Поляны дружат с глобальной сетью и что вообще у нас с онлайном. Что из этого получилось - читайте и смотрите в материале. Много скринов и сарказма.

Красная Поляна online/offline

На носу 2014 год, интернет заполонил практически весь мир. Но удаленные уголки Галактики еще остались без полноценного охвата. И Красная Поляна в том числе. Как это ни забавно, но Красная Поляна в интернете представлена очень слабо. 

Сразу напомним историю появления RiderHelp.ru: в 2009 я переехал жить в Сочи, друзья начали спрашивать про покатушки, и мне надоело каждый раз писать большие письма на тему жилье-билеты-скипассы-карта и т.д. Я хотел было скидывать ссылку на какой-то крутой и понятный сайт про курорт, но такого не было=) Пришлось сделать самому. Потом пришлось сделать карты курорта, калькулятор поездки, наладить заказы трансфера, помощь с поиском гидов и инструкторов, создать базу жилья в частном секторе. Каждое утро мы начали выкладывать состояние склонов на RiderHelp и остальные, к счастью, последовали нашему примеру. В общем, отступать уже было некуда... Нас стало больше, команда RiderHelp увеличилась. В итоге мы превратились почти в туроператора с человеческим лицом. 

Итак, прошло больше трех лет… ЧТО поменялось? Да ни фига в общем-то=)
Почему? Да все просто. Красная Поляна пока не курорт, а четыре горы, куча отелей, ресторанов и т.д. Нет единого скипасса, инфоцентра, скибаса и прочих признаков горнолыжного курорта.


Что нынче с сайтами горнолыжных комплексов? Наши тестеры честно проанализировали сайты горнолыжных комплексов Красной Поляны – все два с половиной из четырех. Начнем с хорошего...

Роза Хутор

Радует пока что только она. Современный сайт с адекватной структурой, т.е. в разделе катание есть все о катании, а в разделе проживание есть все о проживании.

Также полезный блок “Live”, где отображается погода, работающие подъемники, состояние склонов и лавинная обстановка. В сезон “Live” обновлялся 1-2 раза в день, в зависимости от погоды и оперативности персонала.
Еще у сайта Розы есть адаптивная верстка, которая хоть и не идеально, но нормально себя ведет на планшетиках и айфончиках.

И у них есть приложение на AppStore и Android.
Если критиковать, то местами слишком ярко и лоскутно, глаза разбегаются от множества похожих блоков.  Но главный на наш взгляд раздел – катание – проработан, и там есть все, что нужно. Также на сайте есть лучшая среди всех горнолыжек карта трасс. Хотя это уже дело не только сайта, а всего курорта в целом.



У Розы у единственной есть на сайте горячая линия 8-800, чтобы можно было звонить бесплатно. При этом трубку берут всегда в рабочее время и достаточно профессионально объясняют обстановку на курорте. Заметно, что есть инфоцентр.

Вывод: сайту зачет. Ждем, когда откроется курорт!


Горная Карусель

Горная Карусель недавно запустила новый сайт, который имеет странную структуру и зачем-то два горизонтальных меню.

Тут, скорее всего, мы в очередной раз видим разработчиков, которые не сильно понимают потребности катального народа. Но все же надеемся, что это просто сырая версия, и они пофиксят все баги, наполнят сайт контентом и логично структурируют информацию. Надеемся!


Сайт Карусели пока что криво работает на планшетах и телефонах, а также на некоторых мониторах. Куча пустого места, не всегда видны выплывающие информашки. А иногда и летит верстка.

Порадовали только качественные красивые фотки. А еще виртуальный тур, но он больше для красоты. Хорошая карта намного важнее. А вот карта склонов, которую надо было менять уже давным-давно, так и осталась прежней и непонятной. Но наверняка она скоро появится, в этом мы уверены.


Потыкавшись туда-сюда, наши тестеры выдали пару сарказмов и скинули ссылку на вот сюда. Это сайт самого дорогого американского курорта Aspen, с которого, судя по всему, каруселевцы сделали кривую китайскую копию :-) 

И тут становится понятно, почему два горизонтальных меню у сайта Карусели. На сайте Аспена там выпадают блоки при наведении. А на Карусели выглядит похоже, но не работает. Даже по сноубордисту понятно, что хотели сделать похоже, но не получилось =)



 Что грустно, российские разработчики не поняли главную идею: сайт Аспена заточен под палец, т.е. под мобильные устройства! И там адаптивная верстка. И это тру. Т.е. все эти модные штуки реально работают, когда движок и верстка сайта это позволяют. Кроме того, там есть еще и отдельная мобильная версия для совсем маленьких экранов. Сайт Аспена крутой и современный. Сайт Карусели пока что – это сайт Карусели, но все же подождем, наверняка все должно быть лучше после работы над ошибками. Новый сайт лучше предыдущего и это прогресс! Самое главное, чтобы не повторилась история со старым, и регулярно обновлялось состояние склонов и свежие новости. 

Вывод: сайту пока что незачет. А вот курорту 5 с огромным плюсом, если он будет работать весь олимпийский сезон, о чем сейчас куча слухов.

Газпром

У горнолыжного комплекса сайта нет вообще, а раздел про него ютится на сайте Гранд Отеля Поляна.  И вроде бы это и логично, так как согласно позиционированию это «гора при отеле», а не как у Розы, «отели под горой». Но туристов туда приезжает много, особенно начинающих и семейных.

Из мобильной версии на горнолыжку вообще не попасть, а если попадаем через обычную, то видим всего лишь пару страничек про катание. Фоточки с катания также находятся в галерее где-то в другом месте, и потом сложно вернуться обратно.

В общем-то, пока оценивать тут особо нечего, но радует то, что Газпром по нашим данным, начал разработку нового отдельного сайта для горнолыжного комплекса. Будем надеяться, что процессом будут руководить люди, которые катаются на горных лыжах или сноуборде и которые понимают, что требуется их собратьям на курорте. Иначе, у них уже есть примеры :)
Ждем сайт!

Альпика-Сервис

Альпика-Сервис, а теперь уже просто Альпика, откроется для катания в сезоне 2014-2015. К этому же времени запустят и новый сайт. Надеемся, что сайт будет современным, простым и понятным. И что его будут делать люди, которые катаются в горах. И что он будет нормально работать на мобильных устройствах. 

Ждем сайт и открытия курорта!


И мы правда очень этого хотим, несмотря на то, что из-за недоработанных сайтов курортов народ уходит за информаций на RiderHelp.ru. И вроде бы нам выгодно, что народ идет к нам, но все это фигня, потому что чем лучше представлен в сети каждый курорт, тем больше народу приедет в Красную Поляну! А на RiderHelp все равно будут заходить за общим ежедневным обзором.

Но что же у нас есть, кроме официальных сайтов курортов?

Да то же, что и 3 года назад.
Только что сайт xsochi.ru остановился и молчит.

Официального сайта у Красной Поляны нет. Есть сайт Kraspol.ru, одно время называвший себя официальным сайтом. Но теперь перестал. Однако там по-прежнему много полезной информации о курорте. Основная задача сайта - продавать жилье и экскурсионные туры. Так что будем ждать появления настоящего инфоцентра и его реального сайта.


FunSochi.ru

Самый посещаемый на сегодня новостной и информационный блог о Красной Поляне. Правда, с дизайном и юзабилити у него то же самое, что и три года назад. Т.е. постоянные пользователи вроде привыкли, а новым тяжело разобраться в структуре и куче текста в виде разнообразных шрифтов. Честно говоря, даже мне иногда тяжело там что-то найти, но мы надеемся, что скоро FunSochi обновится и станет красивее и понятнее.

Может быть и появится какой-то свежий новостной ресурс, но уж очень неблагодарное это дело. Поэтому за свежими новостями о Красной Поляне мы все ходим на FunSochi.   

Сайты "типа о Красной Поляне"

Также есть с десяток или больше сайтов «типа о Красной Поляне». Это сайты турфирм, которые занимаются бронированием отелей. Почти все они во главе угла ставят отели, а информация о курорте носит лишь косвенный характер для привлечения пользователей.

 У самих отелей также есть сайты разного уровня. Но общая тенденция грустная. В некоторых отелях шахматки по бронированию в электронном виде нет в принципе, даже в экселе. И это реальный показатель информационного развития Красной Поляны. Именно поэтому мало что можно забронировать по пластиковой карте онлайн. Только крупные сетевые отели на уровне, но там недешево. А вот небольшие шале и гостевые дома в большинстве своем очень далеки от интернета, поэтому даже не могут выложить фотки на сайт и это делают за них фирмы по бронированию. Из-за этого процесс поиска жилья и бронирования долгий и неудобный, причем везде до сих пор работают операторы, лично прозванивающие отели. 

Онлайн бронирование

Тут можно выделить несколько ресурсов. Хотя главный нюанс в том, что на всех этих сайтах по бронированию по сути одни и те же отели, которые нормально дружат с интернетом. Один из первых сервисов, который начал работать в Поляне, это booking.com. Там есть типа 65 вариантов жилья по Поляне, хотя по факту большая часть находится в Адлере=)  Для неопытных или невнимательных туристов это может быть печальным опытом. 


 

Остальные ресурсы типа tripadvisor.com или ostrovok.ru предлагают почти те же отели, только с другим интерфейсом. А еще забавный факт: в некоторых отелях процесс заказа номера через карту переходил в живое общение с менеджером отеля и выставленный по почте счет на оплату. Но вообще, все новые отели стараются присутствовать в сети, а вот многие старые работают, как 10-15 лет назад. 

Ну и есть мы, RiderHelp.ru

По факту мы работаем как бюджетный туроператор и частично как инфоцентр. Наша задача – помочь вам понять, что такое Красная Поляна и как сюда приехать, потратив меньше денег и нервов.
Даже сайт мы строили по принципу этапов поездки. Мы помогаем информационно, как приехать, бронируем бюджетное жилье, советуем гидов и инструкторов, заказываем трансфер и т.д. Ну и ежегодно обновляем карты курорта и выпускаем их печатную версию. К сожалению, мы такие одни и это грустно, потому что мы просто не справляемся.

В Красной Поляне пока что нет единого инфоцентра, а это было бы огромным рывком вперед. Мы начали работу над подобным проектом онлайн - gokp.ru. Хотели запустить к Олимпиаде, но это никому особо не нужно. Поэтому открываться будем к сезону 2014-2015. Но пока это тоже не будет официальным сайтом курорта. 

 

 

Карты Яндекс, Google, OSM и 2gis

Тут прогресс самый заметный. Прямо номинация «Прорыв года». Картографические службы крупных ресурсов наконец-то добрались до Красной Поляны и проработали ее карту и объекты, поэтому фото со спутника и адреса объектов уже можно успешно искать.

На Яндексе вполне адекватная карта Красной Поляны и Эстосадка. Снимки со спутника в хорошем разрешении. Также отсняты фотопанорамы поселка Красная Поляна и горнолыжки Газпрома. Ну и работает сервис «яндекс-пробки», потому что пробки в Поляне теперь зачетные, а то жили как в деревне.

При помощи программы Google Earth можно поразглядывать качественные 3D снимки склонов с разных ракурсов. Особенно это полезно фрирайдерам.  Ну и можно наглядно сравнить зоны катания, это тоже прекрасно видно.

На народных картах OpenStreetMap тоже все вполне неплохо. Карты поселков около дела, есть номера домов, отмечены канатки и высоты гор. Правда, неточности присутствуют.


Дубль Гис также активно работает в Поляне и по их картам удобно искать нужные вам объекты инфраструктуры. Поскольку 2GIS ориентированы на бизнес, то можно смотреть, в каком домике что находится.


RiderHelp свои карты-схемы делает немного по другому принципу. Они туристские. Мы не стараемся запихать все что можно, а, наоборот, убираем лишнее, чтобы не путать народ. Карта рассчитана на зимних туристов и адаптирована под удобство пользования в поездке. Ну и что важно, мы единственные, кто выпускает печатную версию карты курорта. Обычно карта есть в магазинах Freeride и Альпиндустрия, чтобы попадала в руки правильному народу. Карту Красной Поляны мы сделали бесплатной и разрешаем ее использовать при указании копирайта, чтобы тоже помогать развитию курорта.

Социальные сети

Наиболее развиты сообщества в контакте. Крупнейшее живое сообщество о Красной Поляне – это наша группа http://vk.com/riderhelp_kp. Основное отличие от остальных – у нас нет ботов вообще и люди вступают сами. Есть группы и с бОльшим количеством участников, но, к сожалению, это боты.
В фейсбуке Красная Поляна представлена слабо – есть несколько пабликов, но ни в одном из известных нам нет даже тысячи реальных подписчиков.
Среди горнолыжных курортов активно работает в соцсетях только Роза Хутор, которая регулярно постит посты и комментит комменты. Как и ко всему остальному, к соцсетям Роза подошла с размахом, купив себе сразу по нескольку тысяч пользователей в контакт и фейсбук. Сколько из них реальные, а сколько не очень – неизвестно 
Остальные горнолыжные комплексы вообще никак не показывают себя в соцсетях. Хотя это и вправду удобно для туристов из-за оперативности передачи информации. Ну да все впереди.

Итог:

Красная Поляна в интернете представлена не очень представительно. Но положительные сдвиги все же есть и это радует. Очень надеемся, что все горнолыжные комплексы, отели и рестораны в ближайшее время запустят современные интернет-сайты, а на курорте наконец-то появится общий инфоцентр, единый скипасс, скибас и если уж помечтать, то снег будет сыпать ровно по метру раз в два дня, чтобы наша катальная жизнь была прекрасна!

Ну а если вам есть, что добавить в этот материал, пишите в комментах! 

С уважением,
Евгений Маталыга и команда RiderHelp

Все новости