Тестдрайв и обзор фрирайдного комбеза Psycho
22.01.2014
Psycho — это небольшой фрирайдный бренд, который шьет только комбезы и только для фрирайда. Шьют в России, в Москве, причем все тестовые версии обкатывают на российских райдерах с разных курортов. В этом году впервые поступили в продажу, поэтому уже можно вставать в очередь на заказ.
Психо для психов
В декабре приехал на тестдрайв в Красную Поляну комбинезон для фрирайда российского бренда Psycho (правильно произносится «Сайко»). Катальный комбез в наш современный век штука уже специфическая, но для пуходава иметь в пуходень подобный шмот весьма полезно. Да и интересно было сравнить с российским же брендом Cool Zone, который мы тестили в прошлом году. Поэтому мы как любители моноблоков, с удовольствием поюзали, покатали… и вот читайте наше мнение.
Что за Psycho вообще, кто это? До прошлого года я вообще не знал, что такая контора существует, и оказалось, что она в прошлом году только и появилась. И мне понравился подход: перед выпуском продукта они заслали тестовые образцы на различные фрирайдные курорты: Кировск, Шерегеш, Камчатка, Приисковый, Гудаури, еще куда-то… и в том числе один экземпляр прислали нам в КП, как «самому мокрому и теплому» региону. И мы все писали свои мнения типа «вот тут карман маленький, а вот тут надо бомболюк, а вот тут молнии непромокаемые и т. д.» В общем, высматривали недостатки, а разработчик с умным видом все записывал. И акцент был поставлен чисто на фрирайд, бэккантри, скитур и дикое катание. Короче, прикольно=)
Виктор Носанов, идейный лидер и основатель Psycho:
«Мы шьем комбезы для фрирайда. Шьем в России, это принципиально. Можно долго рассуждать на тему почему, но, по-моему, это вполне очевидно. Цех, в котором шьются комбезы, довольно любопытное и в каком-то смысле уникальное место. Наш технолог Маша, перед тем, как начать работать с нами, разрабатывала модели одежды для МЧС, спецслужб и, мне больше всего это нравится, для отряда космонавтов».
Это было в прошлом сезоне. И вот прислали «коммерческий вариант». И в целом, я могу сказать, что получился качественный российский продукт за вменяемые деньги в 15 тысяч руб.
Итак, что мы имеем?
Внешний вид очень спорный. Кто-то говорит: «что за костюм химзащиты, где дизайн?» А мне вот нравится, что он одноцветный, ярко-желтый. Так-то вроде расцветок много всяких: синие, зеленые, оранжевые… Есть даже камуфляжный вариант, но это видимо, модель не для катальщиков, а для погранцов или каких-то военных. Не знаю, кто у них еще эти комбезы покупает, но катать в камуфляже неразумно, потому что круче только белый, чтобы совесм не видно было. Ну да дизайн дело вкуса.
Крой
Крой удобен. Я, ростом 177 и весом 70кг, логично поместился в размер М. Свободного места еще очень много, т. е. туда влезет и намного более массивный райдер, да и поддевать шмот под него удобно. При этом ничего не висит и передвигаться комфортно.
Понятно, что комбез — это цельная штуковина, поэтому снег никуда не попадает. И это такой кайф в глубоком паудере! Но и сразу минус — тусить по городу и в барах не так удобно, как в раздельных шмотках. Хотя можно завязать рукава на поясе, но хотелось бы модное решение типа подтяжек на плечах, или лямок на спине, чтобы сзади висел, пока хозяин глинтвейн пьет.
Ткань жесткая, прочная, толстая. В лесу цеплял за ветки, кантом тоже постоянно терлось о штанину… «Дурабилити» хорошая, как буржуи выражаются.
Жарко/холодно
Мембрана заявлена 10К. По ощущениям, держит заметно лучше, чем те же «десятки» ряда ведущих брендов. Под дождем или злостно-мокрым снегом еще не катал, посмотрим. Но понятно, что с гортексами сравнивать не стоит, другой ценовой сегмент.
Что еще правильно — есть два варианта: потолще с утеплителем 100гр и чистая шкурка без подкладки. Для Красной Поляны я заказал, само собой, тонкую версию. Швы везде проклеены, это радует. По швам не промокало нигде, плечи под лямками рюкзака сухие.
Катал я в диапазонах от +2 до -10. Все это время под комбез тонкая термуха и флиска polar 100. Ну и защита картера снизу. Катать отлично, комфортно. На -20 надо брать теплый комбез, а до -10 вполне себе хорошо. Ну и всегда есть вариант положить в рюкзак пуховку. А вот сидеть без защиты картера оказалось холодно, поэтому вносим предложение об утеплении задней части спины. Что еще: без термухи носить тонкую версию не очень приятно, потому что наружный слой холодит. Но все-таки комбез рассчитан на опытную аудиторию, которая много ходит и катает, и умеет правильно одеваться.
Из косяков кроя: широкие резинки на штанинах, при вылезании из пухляка задираются и попадает снег. В итоге 5 минут с иголкой и ниткой и все ок. Но сказали, что исправят=)
Рукава. Все нормально. Есть эластичные манжеты с дыркой для пальца, есть липучки. Мне все удобно. Но эластичные манжеты на рукавах слишком широкие. У меня рука худая, но даже на огромную лапу надо бы поменьше. Хотя рукава меня вообще мало заботят, просто перчатки нужны хорошие. Но отметил, что широковаты. Ну и такие манжеты обычно убиваются липучками с рукава, это у всех так.
Капюшон
Большой, удобный, с очень высоким воротником, утягивается. Не отстегивается. Шлем влезает даже большой. В общем, продумали.
Вентиляция
Вентиляция боольшаая… Наверху длинные стандартные молнии на подмышках, по-фрирайдному без сеточки, поэтому сквозняк засчитан, но при катании надо помнить=)
А внизу вентиляция совмещена с бомболюком. Т.е. по сути это такая длинная молния по косой от колена до колена, но через задницу. И на ней три бегунка, поэтому можно два приоткрыть, оставив сзади нужный уровень застегнутости. Ну, а если нужно разгерметизировать бомболюк, то просто прогнать бегунок через всю молнию. Мне решение понравилось.
Утверждается, что конструкция «об. $р.ться какая удобная», поэтому мы даже нашли в инете пруфлинк, как райдер может комфортно насплитить на собственный сплит, не выстегиваясь.
А сразу под вентиляцией располагаются два больших кармана на штанинах. Карманы очень удобные, туда отлично помещается маска, которая ложится ровно по ноге. Ну и большие перчатки или шапка.
Карманы и молнии
Тут почти все нравится. Молнии непромокаемые, проклеенные, расстегиваются хорошо.
Вообще, за основу при расположении карманов комбинезона Psycho, судя по всему, брали норвежские комбезы Sweet Protection. Потому что есть решения почти один-в-один. И этому я откровенно рад, потому что люблю Свитов, хоть они в России и не продаются. И стоят по 1000-1200 евро.
Ну и я помню, что даже сам писал, что хорошо бы сделать, как у Sweet. Крой отличается, а карманы и нижняя вентиляция очень похожи, да.
Подробно про карманы
На левом рукаве карман для скипасса. Хорошо, что на плече, а не на запястье. Для краснополянских турникетов самое то — просто идешь и все, никаких лишних движений.
Наружный слева. Для рации или телефона. Карман непромокаемый изнутри и снаружи. Т.е. и сверху вода не попадает, и изнутри пот не проходит, потому что какая-то прорезиненная основа. Телефон у меня сухой, хоть и непромокаемый=)
Два больших кармана по бокам. Влезают вещи типа катальных рукавиц. Я в правом таскаю второй телефон. Минус — расстегиваются до самого низа кармана, и нет такого «мешка», чтобы туда упала вещь. Приходится контролировать процесс, хотя еще ничего не потерял (вроде как). Еще туда удобно класть кошелек, потому что карман не промокает.
С рюкзаком коннектятся нормально, все достается.
Внутренних карманов на тонкой версии нет, только если только брать теплый с подкладкой.
Есть два кармана типа на штанах, т. е. там, где обычно должны быть карманы на штанах. Они для меня неудобные, потому что вход маленький и даже в тонкой перчатке не залезть, поэтому таскаю там ключи и всякие мелочи, которые на склоне особо не нужны.
Ну вот вроде все. Еще народ периодически подходит на склоне, спрашивает, что за шмот, как он и т. д., поэтому еще один повод написать свое мнение.
Брать комбез или не брать?
Вообще, я буду отговаривать. Комбез штука спорная и минусов много. В комбезе неудобно тусить, а чтобы снег не попадал, давно придуманы удачные решения. Например, комплект Freerider от Marmot, у которого штаны состегиваются с курткой при помощи специальной юбки с двумя молниями. И вроде еще у нескольких брендов такое есть.
Но если вы любитель комбезов и фрирайда, то брать. Если одно из условий не совпадает, то нет. С таким дизайном катать в парке как-то некомильфо. Карвить тоже странно.
Но зато когда ты выезжаешь из леса к подъемнику, в комбезе, весь такой в снегу… И кто-то еще такой же выезжает, то вы друг на друга так посмотрели понимающе и опять дальше кататься=)
Короче, для весьма узкого круга катальщиков получились комбезы Psycho.
Купить или заказать можно тут http://vk.com/powderpsycho
RiderHelp Test Team
Текст: Евгений Маталыга
Фото: Арина Мелехова
Шмот: Комбинезон Psycho
P.S. Читайте свежие обзоры от RiderHelp Test Team:
Рюкзаки для фрирайда
Новая маска Dragon D1