Дни открытых дверей в Сочи с 16 по 18 мая. Итоги
19.05.2014
Команда RiderHelp приняла участие в Дне открытых дверей в качестве обычных гостей, чтобы посмотреть со своей колокольни, насколько полезно и правильно все организовано.Читайте наш отчет в режиме "ни капли жалости".
Дни открытых дверей в Сочи с 16 по 18 мая.
Всего было 5 направлений: Море, Горы, MICE (корпоративный туризм), Лечение и Достопримечательности. Логично, что мы заявились на программу "Горы".
Организатором направления "горы" выступило Туристическое объединение "Планета Сочи". За что им большое спасибо: все-таки это самый новый, неизученный и динамичный сектор сочинского туризма.
Кто были гости? В основном это были представители турфирм из разных городов России. Это те, кто работает по летнему пляжному туризму, но хочет расширить спектр услуг. Т.е. мы не говорим об экстремалах, походниках и горнолыжниках. Таких было мало. И задача была показать людям доступные горы. Доступные по сервису, качеству, цене и здоровью.
В чем суть? Приглашение было такое:
"2014. Ровно столько мест бесплатно предоставлено в отелях и гостиницах Сочи участникам глобального флешмоба, который пройдет на курорте с 16 по 18 мая. Хотите оказаться в числе счастливчиков, что увидят обновленный курорт одними из первых?
Если вы – представитель туристической компании, популярный блогер или известный журналист – подавайте заявку на участие, приобретайте билеты и приезжайте в Сочи! Вас ждет увлекательный проект «5 причин приехать в Сочи», который раскроет вам все плюсы и преимущества курорта в пяти основных направлениях: море, горы, лечение, проведение мероприятий различного формата, достопримечательности..." и т.п.
Итоги
По данным журналистов было заполнено около половины мест.
Но 1000 человек для первого раза - это вполне неплохо. Даже есть треть из них были адекватные и профессиональные, то это стоит затраченных ресурсов. На следующий год наверняка уже будет наплыв желающих и введут некий профильный отбор. В этот раз мы увидели как случайных тусовщиков, так и весьма грамотных специалистов.
Как все прошло?
Нам за пару дней до начала скинули обновленную программу мероприятий. Местных селить в отелях организаторы не очень хотели, но нам персонально позвонили и предложили. Очень приятно, кстати! Но мы решили, что лучше дома, тем более, что отели мы и так знаем.
День первый. Все собирались в Олимпийском парке в Адлер-арене. Организаторы убедительно просили надеть белые рубашки/футболки и темные очки для некого "флэшмоба". (видимо, это слово дошло-таки до верхов). Мы думали, что будет некое большое олдскульное фото в лучших традициях съездов Amway или MaryKay. Потом всем подарят фотокарточки, а кому-то розовый мерседес, но ни фига=) В итоге флэшмоб представлял собой нечто вот такое: под "задорную" музыку школьники и студенты что-то изобразили.
А потом все разошлись для главного дела: пофоткаться с заябарсиками и заинстаграмить олимпийский факел.
Затем у нас было небольшое собрание, где сказали, что мы будем делать завтра и всё: всех повезли по отелям. И вот мне самому кажется, что я так скептически пишу про эту типа показуху в олимпийском парке. С одной стороны так оно и есть. Однако, как это ни удивительно, но раскаленные бетонные джунгли представляют даже сейчас огромный интерес для туристов и для сотрудников турфирм. Медиавыхлоп от олимпиады продолжает работать, а олимпийский парк - это фотомекка для любителей пофоткаться на фоне чего-то общественно-патриотического.
Экскурсия или просто поездка в олимпийский парк наверняка будет одной из самых востребованных и это факт.
Второй день. Нас было около 150 человек, поэтому всех поделили на 3 группы и возили по объектам в шахматном порядке. Наша группа с самого утра поехала на экскурсию в вольерный комплекс заповедника.
Это было любопытно, активно и познавательно. Посмотрели на новый визит-центр с интерактивной картой заповедника, пофоткали зверушек, а потом затестили новый веревочный парк.
Спасибо начальнику отдела туризма заповедника - Алексею Митрофанову за интересную экскурсию и правильную актуальную информацию. Кстати, гости спецов уважают: у кого визитки разбирают пачками - тот молодец. У Митрофанова оба дня подряд потоком уходили. У нас, правда, визиток не было - в итоге на ура пошла карта Красной Поляны, которой почему-то не было предусмотрено в наборе "гостя гор".
Затем мы поехали обратно мимо ГТЦ Газпром. И проехали мимо. А ведь он работает! Там новые велодорожки на высоте 1500 м. Там выход на новую тропу до Бзерпинского карниза, где можно покататься на лошадках. Туда идет новая канатка 3S. Там новый центр Галактика с боулингом, бассейном, катком, кинотеатром и детской площадкой. Не заехали, наверное, потому что основной партнер - это Горки Город. Но ведь люди едут в регион, а не в Горки Город. Но все же гостей повезли на Роза Хутор. Доехали до парковки... развернулись и поехали обратно. Вот такая вот экскурсия по крупнейшему горнолыжному и при этом олимпийскому объекту! Обидно. Хотя бы минут на 15 выпустили всех на набережную.
Оказываетя, нашей следующей целью была презентация отелей Solis Горки Город. После презентации первого отеля половина нашей группы решила не идти в следующий, потому что отели они и так прекрасно понимают, а горы нет. Я с разрешения организаторов "включил экскурсовода" и провел небольшую лекцию на высоте 1500 со смотровой площадки Горной Карусели. И оказалось, что вот этой живой информации людям как раз и не хватало. Несколько отелей надо было заменить на горы, и это логично.
Затем мы поднялись на самый верх, на 2200, в ресторан Вершина, где нас "комплиментарно, т.е. даром", порадовали шведским столом с кавказской кухней. Нормальный такой интернациональный обед. Заточив харчо под хачапури, я повеселел, выпил чуть глинтвейна, и на этом моя программа закончилась, а все остальные поехали в Сочи смотреть на парусную регату с учатстием флагмана румынского парусного флота=) У Румынии есть флот?!
День третий. Мы собрались в отеле Rixos в Горки Городе. Было несколько презентаций. Нам опять рассказали про Solis и еще про Rixos. Затем пошло более интересное: подробный обзор возможностей Кавказского заповедника со стороны Красной Поляны. Затем летние активности Горки Города и Горной Карусели: обещали трассы для великов и пешие маршруты, а также всякие разные события и мероприятия. Ждем.
Что для меня важно: на этой презентации за столом сидели знающие курорт люди. Те, кто в горах бывает и зимой, и летом. Поэтому послушать было приятно и полезно. Это очень хорошо, что говорили не московские офисные менеджеры, а те, кто надел пиджак по случаю или решил не надевать. И гости это тоже заметили.
Затем была свежая презентация про новый экстрим-центр SkyPark. Самый длинный подвесной мост в мире, троллей на скорости 150 км/ч, прыжки с резинкой с высоты 200м и гигантские маятниковые качели. Уже только презентация пощекотала нервишки, но нас успокоили, что там есть бар и ресторан для неуверенных.
Что важно, SkyPark предлагает отработанную систему бонусов для дилеров и программы обучения для партнеров. Правда, я как подумаю, мне уже страшно. Пока что уговорил себя только на троллей=)
А в конце была экскурсия по отелю Rixos, после которой участники отправились собираться в обратную дорогу.
Что было хорошо?
Понравилась сама идея "5 причин приехать в Сочи" и формат с делением на профильные направления. Это прекрасно показывает разнообразные возможности региона. Причем была возможность зарегистрировать разных сотрудников одной компании на разные направления и успеть везде. Нам были интересны горы, поэтому мы заявились туда.
Турфирмам идея с цивилизованным отдыхом в горах понравилось. Они очень удивились переменам. Многие так вообще прифигели=) Они хотят единый ресурс о Красной Поляне со всей информацией о курорте. Слава снежным богам, мы уже в процессе, и он будет. А может быть, администрация свой какой-то сделают.
Неожиданно и почти всем понравилась кухня. Кушали в разных местах, поэтому общий уровень оценили. Но не оценили ценников. Многие говорят, что для большинства их туристов это будет дорого. При выгодных ценах на отели, питание слишком дорогое. Но вроде как естественный отбор никто не отменял, да и Макдональдс тоже.
Главное: интерес у турфирм и СМИ действительно есть. Они с интересом наблюдают и радуются переменам. Красная Поляна стала городом в горах с развитой инфраструктурой и логистикой. Причем сами гости из турфирм - это не экстремалы, не походники, не горнолыжники. Это представители той аудитории, которая может приехать в Сочи на обычный отдых, но хочет увидеть больше.
Что не понравилось?
Тут наше мнение очень субъективно, потому что мы знаем Красную Поляну лучше любого сочинского оператора. По остальным 4-м направлениям ничего сказать не могу, потому что не был. Надеюсь, на море и в санаториях опыта у принимающей стороны больше.
Синдром "7 минут до моря". Это непобедимое сочинское желание приукрасить и немножко приврать. Везде убавили минут 10-20-30 от времени трансфера. Поездка на автобусе Аэропорт-Красная Поляна - никак не 30 минут (уверен, что не ездили). Продолжительность сезона тоже постоянно увеличивается. Постоянная путаница на тему протяженности горнолыжных трасс - фигурировали числа от 100 до 200 км, и даже 350 в презентациях. Количество заявленных подъемников тоже больше реального. Пропускная способность указывается теоретическая. В общем, те, кто действительно разбирается в реальных показателях - огорчится. А туристы поверят, приедут и не факт, что вернутся. Синдром "7 минут до моря" надо лечить!
Перевирание фактов. При формировании "памятки гостя" явно мало советовались со специалистами по горному отдыху. Причем косяки-то получились глобальные.
Катание у нас якобы с начала октября. Мэр Сочи, кстати, неоднократно объявлял в октябре-ноябре о начале зимнего сезона - туристы верят и собираются ехать. А нам приходится отговаривать=) Напоминаем, что зимний сезон в Красной Поляне в лучшем случае с середины декабря и до начала мая. Реально хорошее катание с середины января по конец марта. И если повезет с погодой.
Данные курорта Роза Хутор поданы как общие данные всей зоны катания. А еще в тексте было упоминание про Центр Активного отдыха Красная Поляна, а имелся в виду весь регион. А ведь "ЦАО Красная Поляна" - это официальное и давно известное название военного санатория Минобороны наверху п. Красная Поляна. А есть еще ОАО "Красная Поляна". Причем в памятке гостя были фразы типа "все отели курорта расположены в непосредственной близости к подъемникам". Какого курорта? В общем, читателям сложно пришлось.
И ведь был как-то круглый стол полгода назад на Роза Хутор. Я сам подходил к будущим организаторам Дней открытых дверей: давайте, говорю, обращайтесь, мы поможем актуальной информацией. Бесплатно все откорректируем, все сделаем, что нужно. Но нет же =(
Авторство текста книжки: Лариса Успешная. Я не знаю, кто это, но не очень успешно про горы получилось. Ни с кем из краснополянских специалистов она, видимо, не связывалось.
Вместо гор продавали отели. Я не знаю, правильно это или нет. Наверное, такова политика организаторов и партнеров. Логично, что отель, который предоставляет бесплатное проживание, должен получить право "голоса". Но было недостаточно экскурсий и реальных данных по курорту. По сути гости нормально посмотрели только один из четырех горнолыжных комплексов - Горную Карусель. Жили они в Горки Городе, поэтому все внимание ушло туда. Ну да хорошо, что хотя бы Горки Город они изучили основательно. Это уже много.
Мне показалось, что целью почти всех сотрудников Горки Города было продвижение города, а не "Горок". Опытные спецы по туризму и так знают, что такое Риксос и Марриотт. Некоторые между собой разговаривали: "Зачем нас таскают по отелям, если мы приехали в горы? Есть же фотки и презентации. Покажите нам то, из-за чего мы должны сюда приехать!"
Из очевидных минусов не было даже краткой обзорки по работающему, кстати, Газпрому. Мимо Роза Хутор мы за 5 минут проехали на автобусе со словами "это Роза Хутор", а сейчас у нас опять презентация отелей на Горки-960. Про Альпику вообще ничего не сказали. Опять же, вроде бы понятны причины: Горки Город - основной партнер направления "горы". И они сделали самое главное - обеспечили достойный уровень сервиса и гостеприимства! Но организаторы могли бы хоть по часу на конкурентов выделить =)
В итоге лично я не понял бы, что такое Красная Поляна. Слишком мало времени и слишком оно было нелогично распределено.
Но я в конце спросил у всего зала, понятно ли им, что такое Красная Поляна, что она состоит из двух поселков, четырех горнолыжек, и туда можно добраться по двух автодорогам и одной железной. И они все ответили, что после трех дней пребывания им все ясно. И это очень радует, что разобрались. Жаль, что увидели только малую часть и только Горную Карусель. После маштаба Роза Хутор и шикарного плато Псехако на Газпроме желание приехать в регион утроилось бы.
Что бы хотелось еще сделать?
Продвигать Сочи как зимний курорт. На наш взгляд просто необходимо собрать ряд крупных зимних туроператоров для демонстрации возможностей Красной Поляны Горнолыжной. Только так можно показать, что Красная Поляна по ряду позиций конкурентноспособна с Европой. В конце января это абсолютно реально и мы предложим такую идею всем нашим партнерам.
Резюме от RiderHelp
На наш взгляд, направление "горы" отработало на четверку. Делаем скидку на то, что направление новое, нет единого административного ресурса. Нет достаточного количества подготовленного персонала. Да много чего нет. Но общее впечатление очень позитивное, несмотря на все недостатки. Они взяли и сделали это. Если продолжат инициативу - это будет очень круто и важно для новой, постолимпийской Красной Поляны. За прошедшие 5 лет Красная Поляна из летнего горного курорта стала всемирно известным зимним. И придется приложить немало усилий, чтобы вновь про Поляну вспомнили как про летний курорт.
Может быть, со мной не согласятся тысячи пляжных туристов, поедающих шашлык на море, но главное в Сочи - это горы. Летом в горах лучше и приятней, чем на море. Людей меньше, воздух чище, климат мягче, виды красивее. И большой респект организаторам, которые выделили горы как отдельное направление, а не как выезд на джипах на водопад.
Приезжайте в горы!
С уважением,
Евгений Маталыга и команда проекта RiderHelp
Присоединяйтесь к RiderHelp в соцсетях - там много вкусного!
Контакт: http://vk.com/riderhelp_kp
Фэйсбук: https://www.facebook.com/riderhelp
Твиттер: https://twitter.com/riderhelp
Инстаграм: http://instagram.com/riderhelp_kp