Новости
Бей в бубен - Будет снег!
101395911
Магазинчик RiderHelp

Французская Роза

10.02.2012
Специальное интервью для RiderHelp.ru. Жан-Марк Фарини, генеральный менеджер курорта «Роза-Хутор», рассказал нам о себе, о будущем курорта и всяких модных штуках, которые скоро появятся на Розе.

Многие знают, что горнолыжной зоной курорта «Роза Хутор» управляют французы. Именно они в прошлом году разрешили катание с гребня в то время, когда на Альпике с вершины пускали только с гидами. Это был первый респект «Розе Хутор» от фрирайдеров. И именно французы сейчас активно работают над развитием, наверное, лучшего российского горнолыжного курорта. Наши посетители, да и мои многочисленные знакомые интересуются: кто же он, этот главный розахуторовский француз. Генеральный менеджер курорта «Роза Хутор», Жан-Марк Фарини, уделил нам немного, а, вернее, много времени, чтобы рассказать о себе и о курорте. У Жан-Марка нет отдельного кабинета, он работает в одном помещении с коллегами — так эффективнее. Поэтому беседовали мы в конференц-зале офиса «Роза Хутор» 

Итак, немного о Жан-Марке Фарини:

Жан-Марк ФариниЕму 37 лет. Модно одет (модно не по сочинским меркам, а по столичным). Как истинный уроженец Шамони, с детства начал кататься с гор и заниматься альпинизмом. На лыжах стоит с 3-х или с 4-х лет, точно не помнит. Катает и по вельвету, и вне трасс; участвовал в соревнованиях по trail running. А еще Жан-Марк играет на аккордеоне и любит хорошее французское вино. В Сочи переехал в октябре 2010 года. Представляет французскую управляющую компанию «Compagnie des Alpes». До Красной Поляны работал управляющим на горнолыжном курорте «Chamonix Montblanc» — регионе, который часто сравнивают с Красной Поляной.

Само собой, на многие вопросы типа «Кто круче: лыжник или сноубордист?», генеральный менеджер в любом случае должен отвечать либо толерантно, либо просто улыбаться, но интересных фактов Жан-Марк нам все равно поведал немало. Вспомнив журналистское прошлое, я решил записать все на диктофон в телефоне, который, как потом оказалось, отключается при входящем звонке. Поэтому как запомнил, так и пишу.

RiderHelp: Жан-Марк, что вы любите, а что нет?

Я люблю: мою 8-месячную дочь Елену и мою семью, начинать день с лыж и заканчивать на море, бальные танцы, хорошую кухню, смотреть на снегопад с хорошей книгой в руке, путешествия: Марракеш, Нью-Йорк; цифру 5, дизайн во всех его проявлениях, неожиданности…

Я не люблю: пробки в Сочи, цифру 5, как риск лавин; падежи русского языка…

RiderHelp: Вы говорите по-русски? И на каком языке происходит рабочее общение?

Я стараюсь говорить по-русски (говорит по-русски:-) Я учу язык около года и понимаю все больше и больше. Я уже начинаю говорить по-русски с моей командой, коллегами. Мне очень нравится ваш язык, но он сложный, сложнее французского. А основной язык общения на данный момент — это английский.

Кстати, интервью было также на английском. С французским акцентом Жан-Марка и с ужасным акцентом меня:-) И если бы не Ольга, переводчик Жан-Марка, которая помогала ему понять мой блестящий хэппи инглиш, то получилось бы что-нибудь типа «Лондон из зе кэпитал оф Грэйт Бритэн» и я поехал бы домой:-)

RiderHelp: Какие были впечатления, когда кто-то в Европе, возможно во Франции, сказал вам: «Жан-Марк, как насчет России?».

Это, конечно, не было шоком, но сюрприз все равно получился. Между Шамони, где я работал до этого, и Красной Поляной за прошедшие годы сложились определенные отношения, поэтому я представлял себе, куда еду. Да и с русской культурой я познакомился много раньше, когда еще был совсем молод. Я играю на аккордеоне, а в России этот инструмент очень популярен и здесь столько талантливых музыкантов! Тогда я играл много русских произведений, и это было мое первое знакомство с Россией. Поэтому мне было очень приятно оказаться в России и лично познакомиться с русскими людьми.

RiderHelp: Когда вы первый раз побывали в России?

Первый раз в Россию я приехал в августе 2010 года, а до этого в России не был. Я хорошо помню первую поездку: когда мы приземлялись в Москве, то все было в дыму от лесных пожаров. А самое первое впечатление от Сочи и от Красной Поляны — это объемы инвестиций в регион. И на побережье, и в горах идет масштабное строительство современной инфраструктуры. Транспортной, гостиничной, спортивной и прочей. Вот это поразило.

RiderHelp: Что больше всего нравится в России?

Дружелюбие людей, и я чувствую себя здесь очень комфортно. Это касается и бизнеса. Мне очень понравилось отношение руководства курорта к проекту. Это стало понятно уже после первой деловой встречи.

RiderHelp: Что не нравится?

Жан-Марк, конечно же, сказал, что на данный момент ему здесь нравится все, но другого ответа никто и не ожидал=)

RiderHelp: Вы представляете европейскую «Compagnie des Alpes», которая управляет курортами по всей Европе. С каким западным курортом вы бы сравнили Красную Поляну?

Я бы не стал сравнивать Красную Поляну с другими курортами. Она никого не копирует и она уникальна как с точки зрения расположения и климата, так и с точки зрения скорости строительства. Ни один курорт в Европе не развивался такими темпами, как «Роза Хутор» и Красная Поляна в целом. Одновременно строятся трассы, подъемники, отели, сопутствующая инфраструктура. Поэтому перед нашей командой стоит сложная задача — в кратчайшие сроки вывести «Розу Хутор» на европейский уровень сервиса. В этом мне помогают все мои коллеги и в том числе Жан-Люк Валлье, зам. генерального менеджера «Роза Хутор». Жан-Люк отвечает как раз за эксплуатацию горы.

RiderHelp: Долго ли «Compagnie des Alpes» будет работать на «Розе Хутор» или она приглашена только для стартапа?

«Compagnie des Alpes» заключила долгосрочное соглашение на обслуживание курорта «Роза Хутор», поэтому вы можете быть уверены, что все не ограничится только началом. Мы продолжим работу на курорте не только до Олимпийских игр, но и после них. Конечно, проведение Олимпиады — это главный приоритет. Такое бывает раз в жизни, и мы приложим все усилия, чтобы курорт соответствовал самым жестким международным требованиям. Но и после Олимпиады мы не собираемся расслабляться и будем продолжать развитие курорта.

RiderHelp: На мой взгляд, Красную Поляну пока что рано называть курортом. Пока что это 4 горнолыжных комплекса и разрозненные объекты инфраструктуры. Нет ни единого скипасса, ни скибаса, ни даже информационно-туристского центра. Что, на наш взгляд, необходимо ввести в Красной Поляне, чтобы она могла конкурировать с западными курортами.

Ну во-первых, Красная Поляна давно и хорошо известна за границей как регион для фрирайда и хели-ски. Например, многие французские гиды из Шамони были в Красной Поляне, знают ее. Надо обязательно поддерживать уже существующую внетрассовую репутацию курорта. По крайней мере, «Роза Хутор» будет это делать.

Сегодня в Красной Поляне есть четыре горнолыжных комплекса, и они должны вести за собой курорт. Мы все не конкуренты, каждый дополняет друг друга. У всех четырех комплексов разные пути развития. У «Роза Хутор» также индивидуальное позиционирование. В конечном итоге именно катание создает курорт, поэтому все четыре комплекса должны динамично развиваться. Я уверен, что совсем скоро будет единый скипасс, транспорт, туристический офис. И уже к Олимпиаде Красная Поляна будет предлагать сервис высокого качества для всех гостей курорта, как для русских, так и для зарубежных.

RiderHelp: Что нового на «Роза Хутор» в новом сезоне? Какие трассы, подъемники, отели, рестораны. Будет ли общий скипасс с другими комплексами и объединят ли зону катания с Альпикой-Сервис?

Новые трассы есть, они уже работают. Например, Обер Хутор. Также мы увеличили площадь искусственного оснежения. Построены новые подъемники, и мы продолжаем их строить. В этом сезоне на «Роза Хутор» появился детский клуб, открываются два отеля: Park Inn by Radisson и Tulip Inn. Скоро запускаются новые рестораны и магазины, в том числе и высокогорный ресторан на высоте 2320 м. Общий скипасс, конечно же, будет, но не в этом году. Объединение зон катания с Альпикой-Сервис планируется через год-два.

RiderHelp: Расскажите про новый сайт курорта и про приложения для смартфонов.

Уже заработал новый сайт курорта rosaski.com, а в ближайшем будущем владельцы смартфонов смогут скачать приложения для iPhone и Android. Там будет вся актуальная информация о курорте, последние новости, календарь событий и отчеты о мероприятиях, проведенных на курорте. Также можно будет посмотреть онлайн состояние склонов и веб-камеры. Приложения для смартфонов уже готовы, но сейчас находятся на стадии тестирования. Разработаны они по образцу европейских курортов. Будет интерактивная карта курорта. Можно будет определить свое местоположение на курорте, найти друзей, подсчитать километраж пройденных трасс и перепад высот. Также можно будет следить с телефона за состоянием трасс и подъемников, смотреть с телефона веб-камеры, получать информацию о любом объекте. В общем-то, мы предложим все те возможности, которые есть в подобных приложениях на всех ведущих европейских курортах.

RiderHelp: Многим интересно, как попасть к вам на работу и кто вам требуется.

Как я уже говорил, мы постоянно расширяемся. Новые трассы, новые подъемники, новые отели и рестораны. В этом сезоне у нас почти 40 км трасс, скоро будет 80. Всего Через 2 года у нас будет 19 подъемников. И, конечно, нам требуются сотрудники разного профиля.

RiderHelp: «Роза Хутор» — единственный горнолыжный комплекс Красной Поляны, который сознательно афиширует персоналии топ-менеджмента. Даже на открытии, когда вы катались, многие люди узнавали вас. Для чего это делается?

Мы никого не стараемся рекламировать, но это абсолютно нормально, когда каждый гость курорта знает, что кто-то из управленцев курорта постоянно находится где-то на склоне и лично все контролирует. И это очень важно — всегда быть рядом с гостями, так сказать, «в полях».

RiderHelp: Да=) В этом я сам убедился, когда на открытии подошел к какому-то лыжнику на новых саломонах BBR, чтобы поближе их рассмотреть, а лыжником оказались Вы=) Кстати, как лыжи?

Отлично! У них широкий нос и они прекрасно ведут себя в паудере, но при этом стабильны на жестком склоне. Эти лыжи есть у нас в прокате, и мы стараемся сами тестировать оборудование.

RiderHelp: Я не могу не задать вопрос, есть ли в гондолах видеокамеры. Народ интересуется.

Пока нет, но в первую очередь надо помнить о правилах поведения. Но в преддверии крупных международных соревнований камеры, конечно, будут установлены в целях безопасности.

RiderHelp: Ваш любимый город во Франции.

Много городов. Но я родился в Шамони, проработал там много лет. Это место с великой историей, горнолыжной и альпинистской. Оно известно по всему миру. Я надеюсь, что когда-нибудь Красная Поляна и «Роза Хутор» станут такими же. Не похожими на Шамони, но такими же известными во всем мире.

RiderHelp: Кто круче: лыжник или сноубордист?

Да никто не круче. Мы стараемся сделать курорт комфортным для всех. На новом сайте вы можете увидеть предложения для самых разных категорий гостей «Роза Хутор». Это касается и лыжников, и сноубордистов. Мы понимаем, что есть люди, которые хотят кататься по трассам, а есть те, кто любит фрирайд, и мы не запрещаем этого.

Что вы можете пожелать гостям Красной Поляны и «Роза Хутор»?

Я хочу пожелать новых впечатлений в горах, удовольствия от катания на «Роза Хутор» и «wonderfulpowder».

Ну вот как-то так. Оказывается, это очень просто — приехать на «Роза Хутор» и поговорить с генеральным менеджером «Роза Хутор».

Все новости