Сочи Автодром. Погоняем?
04.03.2015
Мы решили устроить себе выходной день и попробовать, что предлагает для всех желающих гоночная трасса Сочи Автодром, где прошли гонки Формулы-1.
Сочи Автодром. Как покататься по трассе Формула-1?
Автодром в Олимпийском парке — это еще одно интересное место для любителей скорости и крутых тачек. Мы туда приехали в выходной день попробовать, что предлагает для всех желающих трасса сочинской Формулы-1.
На данный момент доступно несколько основных услуг.
1. Гоночное такси. Можно покататься на пассажирском месте рядом с профессиональными гонщинками на родстере Mazda MX-5 и Ferrari. Цена вопроса: Гоночное такси на Mazda MX5 Aori — 1 круг — 2 000 рублей, 2 круга — 3 000 рублей. На Феррари — 17 000 руб. за два круга, каждый следующий — 8 000 руб.
2. Аренда спортивного авто. Стоимость: 8 000 руб. за сессию на Mazda MX-5, сессия длится 20 минут.
3. Прохождение трассы на собственном авто. Наверное, это самая интересная услуга для любителей погонять. Цена вопроса: 4000 руб. за сессию в 20 мин.
У нас по причине малого количества времени и неимения в собственности Ламборгини Диабло или хотя бы тонированной Приоры получилось попробовать только одну, но самую популярную услугу — гоночное такси.
Тут все просто. Вас катает по трассе Формулы-1 профессиональный пилот. Для начала инструктаж по технике безопасности, подбор шлема.
Можно заказать услугу видеосъемки, а можно прикрепить свою камеру.
В салоне на панели уже есть приклеенное крепление для GoPro. Мы не знали, поэтому взяли присоску.
Стартуете вы из гаража и катаетесь один или два круга. Кстати, если вас несколько человек, то есть опция «погоняться», правда, не знаю, сколько это стоит.
Лично мне было абсолютно спокойно и не страшно. Пилоты на маздах разгоняются до 180-200 км/ч, что для хорошего асфальта, опытного пилота и спортивной резины совсем не много. Но, конечно, ускорения и торможения ощущаются сильнее, чем обычно. (Не зря рекомендуют плотно не кушать перед заедом.)
В общем-то, 180 км/ч — это вполне достижимая скорость на обычной трассе почти для каждого водителя. Когда я ехал 160 на русском тазе по трассе Краснодар — Сочи, адреналина было больше =) А вот Феррари выдает уже 270 км/ч и это намного солидней.
Внутри с гопрошки все выглядит примерно так. Можно порасспрашивать пилотов про особенности машин и вождения.
Кстати, желающих достаточно много. В выходные дни пилоты могут работать практически весь день.
Все машины яркие и похожие, но разные, чтобы отличаться во время гонок.
А это уже породистая итальянская лошадка из конюшни Ferrari, на которой также можно покататься. Какой же у нее звук!
Феррари на сочинском автодроме на данный момент две — это Ferrari F430 в тюнинге Challenge Stradale. 17000 руб. за два круга — это, конечно, цена не для всех. В основном, такие удовольствия дарят друзьям и партнерам, ну или же просто для кого-то это недорого. Столь высокая стоимость катания обусловлена тем, что все расходники оригинальные, и менять их надо часто и регулярно. Но разница, конечно, с Маздой чувствуется. Да и машины тут не типовые, а прокачанные для гонок.
Поэтому нашего бюджета хватило только на «посидеть». По ощущениям, как у известного писателя про мебель-кресло. Сидеть хорошо, а вылезать никак не удобно =)
А еще мы заглянули в кабинет «Большого Брата», откуда видны все участки трассы.
Теперь еще пару слов на тему, как погонять на своем авто по трассе Формулы-1. Это стоит 4000 руб. за 20 минут. И вот эта услуга как раз собирает на трассе прокачанные авто со всего юга России. На парковке около автодрома всегда стоит что-нибудь интересное. То Порши приедут погоняться со всей страны, то любители баварского автопрома.
Само собой, мы сразу спросили, сколько было заниженных тонированных приор. Оказалось, что всего одна, и то, видимо, залетная. Зато была олдскульная Волга 2410.
Автомобильные инциденты на трассе случаются, но редко. В любом случае, это нормальная ситуация для автоспорта, поэтому владельцы обычно не сильно удивляются, если попадают на ремонт. Ну и прямо у автодрома располагается круглосуточный пост МЧС, на трассе размещены 45 камер, а в здании управления гонками — более 50 мониторов, на которых видно каждый метр автодрома. С этой точки зрения все организовано на уровне.
Музей автомобилей
Это вторая причина, по которой стоит посетить Сочи Автодром. В здании Главной трибуны Сочи Автодрома расположен музей классических и спортивных автомобилей, где собрано более 70 редких экземпляров. Тут вы увидите настоящий болид F1 команды Jaguar Racing, 1500-сильный Dodge Viper, 1400-сильный Mitsubishi Evolution, рекордсмен скорости 90-х годов Jaguar XJ220, сверхлегкий и легендарный болид для дорог общего пользования Ferrari F40, элегантный Aston Martin Lagonda, брутальные внедорожники из 80-х Hummer H1 и Lamborghini LM002, DeLorean из «Назад в будущее», модели машин и механизмов Леонардо да Винчи, модели морских судов, коллекция кукол и не только.
Я залип на ретро-автомобили как минимум на час. Обилие олдскульных тачек, блеск хрома на огромных Кадиллаках, Линкольнах и прочих — это я люблю. Автомобилей, кстати, реально много и они разные — от спорткаров до кабриолетов.
Конечно, места для такого количества машин тут явно не хватает. Авто стоят довольно плотно друг к другу, потому что коллекция солидная. Остается только позавидовать хозяину =)
Красный Ягуар и даже два. Я опять залип надолго.
В общем, если вы собираетесь на экскурсию в Олимпийский парк, то у вас есть еще один интересный вариант, как провести время. Сочинская трасса Формулы-1 открыта для всех желающих.
Контакты:
Официальный сайт http://sochiautodrom.ru/
Тел.: +7 (862) 241 90 41
Текст: Евгений Маталыга
Фото: Арина Мелехова