Bergans Hodlekve — лучший фрирайдный шмот по мнению RiderHelp
14.04.2015
В этом сезоне мы взяли на тесты совсем немного снаряжения, в основном новых и малоизвестных брендов. И для нас стала просто отрытием фрирайдная линейка одежды и рюкзаков норвежского бренда Bergans. Все настолько понравилось, что мы даже рискнули назвать ее субъективно лучшей одеждой, которая к нам попадала.
Одежда для фрирайда Bergans Hodlekve. Тест-драйв и отзывы
Наверное, пора уже выложить отзывы об этом прикольном и ярком шмоте, по которому нас в этом сезоне все узнавали на склоне. Это фрирайдная линейка норвежского бренда Bergans, про который в России далеко не все знают. И после катального сезона уверенно говорим, что одежда офигенна!
С Bergans мы познакомились в 2013 году, когда они впервые прислали нам на тесты рюкзаки. Тогда бренд особо не впечатлил, да к тому же Bergans не использует Gore-Tex, а работает с конкурирующими мембранами Dermizax, про которые лично я до этого ничего хорошего не слышал, а плохое говорили те, кто в них не катал. Короче, был ваккум и интерес.
В сезоне 2014-2015 Bergans Russia искали медийного фрирайдера и в итоге заключили контракт с Саней Ильиным. Я увидел его фоточку из Шерегеша в начале сезона и подумал: «Ничоси какой крутой дизайн у Bergans!» Вот так вот прорайдеры и продают =)
Прорайдерам про спонсоров можно говорить либо хорошо, либо никак. А мы не прорайдеры, никому ничего не должны, поэтому все в режиме «ни капли жалости». В общем, недолго думая, прямо под сезон к нам в Красную Поляну приехало два комплекта одежды Bergans Hodlekve. L для меня и S для Наташи. Типа +1 размер к обычной одежде. И в дополнение к ним для завершения образа новые рюкзаки с не менее сложнопроизносимым названием Istinden из той же линейки, идеально подходящие по стилю, цвету и посадке. Кстати, про рюкзаки мы напишем еще отдельно, потому что внезапно случилось что-то действительно новое в рюкзачно-фрирайдной промышленности. И наконец-то появился карман для термоса сбоку, ура!
Чтобы понять, в каких условиях мы тестили одежду, скажем, что мы катаемся обычно под снег, т. е. в пухлом, мягком и приятном краснополянском паудере. Правда, иногда и прямо в снегопад, который внизу может переходить в дождь. На видео один из правильных дней на Горной Карусели.
Субъективно про Bergans Hodlekve
Вот бывает, надеваешь что-то и понимаешь, что это твое. В моем и нашем случае это так и получилось. Сразу стало понятно, что над одеждой много думали не только модельеры, но и фрирайдеры вместе с ними. Внешний вид очень крут. Все как надо #покрасоте и #настиле. Функционально фрирайдный шмот получил удлиненный ньюскульный дизайн. То, что доктор прописал! Я взял L, т. е. на размер больше своего и все село идеально за счет того, что куртка скроена регланом. Нигде не мешает, все просторно. Широкие штаны отлично садятся на лыжные и бордические ботинки.
Family Look! «Фэмили лук», или единый стиль семейной пары — это довольно популярная и любимая нами тема в повседневной жизни, поэтому мы очень обрадовались, что у Bergans все так гармонично подходит друг к другу. Настоящая одежда для катальной парочки! Причем комплекты прекрасно сочетаются. Но как-то выяснилось, что народу больше нравится голубой с синим, и Наташа слегка надулась от недостатка внимания. Но это так, личное :)
Перейдем от красоты к практичности. Штаны состегиваются молнией с курткой и никуда не попадает снег. Это сегодня уже хороший тон во фрирайдной одежде и так должно быть у всех.
Карманы продуманы на 5+! Они для меня, наверное, идеальны. Как по размеру, так и по количеству и расположению. Кстати, зацените, как прикольно сделан капюшон и рукава разного цвета.
Два больших кармана внизу куртки полностью функциональны даже при катании с рюкзаком благодаря удлиненному крою куртки. С родным рюкзаком, конечно, еще удобнее. А теперь вспомните ваши карманы при катании с рюкзаком. Понимаете разницу?
Слева на груди накладной объемный карман для телефона или рации со встроенной протиркой для маски. Он очень большой — туда спокойно помещается мой лопатофон Nokia 1520, который размером с Iphone 6+.
Изнутри подкладка кармана сделана из сетки, чтобы куртка лучше дышала. Мелочь, но ведь подумали же! Кстати, на штанах та же тема.
Это внутренний карман справа вверху. Тонкая сетка. Туда я обычно клал запасной аккум для GoPro или всякие мелочи.
А это карман для маски. И он сделан не в идиотском месте на груди, как у всех, а справа внизу на бедре. Причем маска там помещается очень правильно и доступна даже при состегнутой юбке. Ни разу она оттуда не вылетела, сидит очень плотно. Еще один респект разработчикам!
Карман для скипасса на левом рукаве, наружу, как надо. Мне лично больше нравится на плече, но так тоже ок.
Еще один плюс за липучки. Это нечто среднее между обычными и крупнозернистыми пластиковыми. Макросъемку не делали, но там такие двусторонне направленные крючочки, которые и держат хорошо, и не убивают тонкие трикотажные перчатки, баффы и т. п. Также внутри рукава есть эластичная манжета. Именно такая, как я люблю, без дырки под палец, потому что на верхней шкурке она и не нужна.
Карманы на штанах. На правой штанине здоровенный накладной карман, в который влезают даже большие перчатки Level. А если влезают Level, то влезут и все остальные. Сбоку в этом кармане есть еще один мини-карман, который я обнаружил только весной. Слева такой же по размеру, но плоский карман на молнии. Еще есть два больших верхних кармана на молниях. Сзади карманов нет, потому что они там и не нужны. Все по уму.
Вентиляция на штанах и куртке без сетки. На штанах, кстати, удобно поправлять наколенники. Молнии вентиляции есть только с внутренней стороны штанов, хотя я бы сделал еще и снаружи. На куртке вентиляция не вертикальная, а диагональная. Мне такая лично нравится больше, меньше портит форму куртки и лучше продувает. Почему сделано без сетки? Для улучшения продуваемости: любая сетка уменьшает объем проходящего воздуха. Ну и вентиляция в данном случае сделана в первую очередь для ходьбы, а не для катания, поэтому на спусках можно застегивать, иначе снега будут полные штаны, а то и куртка =)
Ткань и мембрана
Штаны и куртка — это чистые шкурки без какой-либо подкладки и это правильно. Особенно для Красной Поляны с нашим климатом. Причем женская модель тоже не утеплена, как это почему-то сделано у Marmot Freerider. Кстати, раньше линейка Hodlekve была с утеплителем, так что если будете покупать, то обращайте внимание на год и модель. Для всех регионов, кроме Поляны, нормально будет и с подкладкой.
Мембрана — топовая трехслойная Dermizax Nx, с заявленными показателями 20000/35000. Если не вникать в высокие материи, то у Гортекса и Дермизакса разный принцип работы. Первая гидрофобная, а вторая гидрофильная (беспоровая) и дышит она как-то «на молекулярном уровне», поэтому лучше и быстрее выводит. Кому интересно, гуглите дальше сами =) В общем, производитель утверждает, что по дышимости Дермизакс NX лучше Гортекса, а по влагостойкости как минимум не хуже. Конечно, все эти мембраны на себе тестить объективно не получается. Но тут все просто: либо ты сухой в дождь и после подъема пешком, либо мокрый и потный. Насчет 35000 дышимости я субъективно согласен, потому что специально проверил, как только дошли на скитуре до привала. Надел на тонкую термуху и все. Все было абсолютно сухое. Да и по ощущениям она заметно лучше дышит, чем гортексовые шкурки.
Еще один момент, ткань стрейчевая и тянется во всех направлениях. Конечно, не как лосины, но немного дополнительного удобства это дает, особенно при ходьбе и резких движениях.
А вот насчет влагостойкости получился спорный момент. Один день в конце сезона куртку у меня все-таки пробило в районе плечей по лямкам рюкзака. Это был мокрый снег вверху и дождь внизу. После каталки я обнаружил, что толстовка была в двух местах мокрая, чего ранее не наблюдалось. Хотя это была хлопковая толстовка, а не флиска, как обычно, и типа вдруг это я вспотел, но все-таки, думаю, что промок. И думаю, что гортекс тут бы вытянул. Хотя у Наташи в этот же день в тех же условиях все было сухое. Однако, когда я написал про это в российский офис Bergans, они очень удивились и задали вопрос норвежским технологам. На что те сказали, что не могло оно протечь при тех условиях и, видимо, мне попался бракованный экземпляр и они обязаны его заменить. В итоге у меня точно такая же новая куртка. Еще не тестил, но надеюсь, что не промокнет.
Однако, если выбирать между Gore-Tex и Dermizax, то для каталки мне больше понравились ощущения в Dermizax. Все-таки не так часто катаемся в дождь, а мокрый снег он держит отлично. А вот по дышимости имхо дермизакс получше будет. Хотя кувыркались мы в снегу немало, и в сухом, и в мокром. Вот, к примеру, на фото классическая полянская ситуация, когда снега слишком много и приходится выбираться пешком. Наташа со словами «ну его на х.р, это ваш фрирайд» вылезает пешком по пояс в снегу. Я троплю рядом. Никто ни разу не промок даже в мокром снегу и весеннем «пластилине».
Если делать все по бергансовскому фэн-шую, то надо для полного комфорта еще поддевать какую-то «техношерсть», про которую они рассказывали, но это мы не пробовали.
Еще один важный момент, который можно записать в минусы — это тонкая ткань. Вообще, она так-то довольно прочная оказалась. У меня стандарно порезана кантом правая штанина при переноске сноуборда, но это у меня везде так. Все остальное хорошо. У Наташи на штанах изнутри в районе коленей липучками наколенников подстерся защитный третий слой мембраны. Но это уже виноваты липучки. И на месте копчика чуть порваны штаны. Видимо, где-то при падении ткань попала между пластиковой защитой и камнем или веткой. Заклеили армированным скотчем изнутри и ок. Куртка длинная, ничего не заметно. Однако мы про это тоже написали в российский офис Bergans и, о чудо, нам привезли кусок розовой мембраны для ремонта! Офигеть сервис и отклик!
Короче говоря, хотелось бы, наверное, ткань подеревянней для спокойствия. Может быть, она и такая же была бы по прочности, но все же. Ну или просто мне так нравится больше.
Стирка и уход
Все производители любят соревноваться, делая акцент на том, как легко и круто стирать их мембраны и типа на сколько стирок их там хватит и бла-бла-бла. Столь важный маркетинговый спор считаю безосновательным. Я знаю немного катальщиков, которые сильно парятся чистотой шмота. Вернее, даже не знаю ни одного и сам к подобным не отношусь. Новый Bergans постирал один раз, да и то после того, как вылезал из какого-то грязного леса, а потом еще в вертолете или в машине чем-то заляпался. Стирал, как и гортекс, стиральным порошком Amway, который по нашему опыту не забивает поры мембраны и лучше отстирывает. Ну да все равно это машинное масло или что там было, не отстиралось до конца, но зато грязи в ванну стекло немеряно и вроде как куртка полегче стала. Фрирайд — он такой =)
А что там со стирками — 50 заявленных стирок у моего комплекта точно не получится, износится он раньше, учитывая, что работать мы стали меньше, а кататься больше.
Но вообще, если вы не такие внетрассовые поросята, как я, и любите содержать катальную одежду в чистоте, то беспоровая мембрана типа Dermizax более неприхотливая к любым порошкам, чем поровые типа Gore-Tex и стирать ее можно чем угодно, чаще и дольше.
Резюме
Да офигенно довольны мы в итоге! =) Вот честно, были проблемы с тестами другой одежды, потому что из Берганса не хотелось вылезать. Это не касается разве что комбезов, потому что к ним у меня особенное отношение, да и новый Picture Organic не подкачал. Но комбезы комбезами, а вот настолько привык я к этому шмоту, что прямо мое! Определенно, ранее неизвестный мне Bergans внезапно завоевал доверие пуходава-шмоточника =)
Наташа говорит то же самое: фасон, крой и дизайн настолько удобен, что в другом себя уже не представляешь. Правда, уже пытается отжать мой шмот, чтобы катнуть в нем на рэпчике.
Мне кажется, Bergans смог найти в нужное время правильный баланс между модным нынче ньюскульным стайлом и фрирайдным удобством. И за это надо их угостить печеньками и глинтвейном, как приедут в Красную Поляну!
Где купить и сколько стоит?
Подробней почитать про фрирайдную линейку Hodlekve можно на сайте Bergans. Наша одежда приехала прямо из Норвегии, а вот когда один из подписчиков RiderHelp задался вопросом, где купить конкретно эту модель, нашли мы только в Питере в магазине Трамонтана. Сегодня (в апреле 2015) цена вопроса 18К за куртку и около 15К за штаны. А поскольку покупать есть смысл только комплектом, то получается 32 тыщи за костюмчик на скидках. До Великого Подорожания оно стоило как-то погуманней, но уже не помню точно, сколько.
Полный список магазинов, где продается Bergans, можно посмотреть здесь, но вообще он есть во многих правильных местах типа Спорт-Марафона, Альпиндустрии и т. д.
Что еще интересного есть у Bergans?
Кроме нашего узкосегментированного фрирайдного шмота, Bergans делает одежду для катания по трассам, туризма, активного отдыха и города с применением все тех же мембран и технологий. Отдельная линейка у них есть для охоты: в приглушенных тонах и из специальных нешуршащих тканей. Также Берганс в свое время первыми запатентовали рюкзак с жесткой рамой, поэтому стоит присмотреться к их линейке рюкзаков. А еще, как нам подсказали, Берганс делает отличную одежду для детей и подростков.
А вот еще бонусом видеообзор просто шикарного катального рюкзака Istinden
Ну и еще посмотрите каталог продукции Bergans — затягивает =)
В общем, всё! Одежду Bergans с удовольствием тестила и катала RiderHelp TestTeam. Увидимся в горах!
Текст: Евгений Маталыга
Фото: Арина Мелехова, Евгений Маталыга и GoPro
Модель: Bergans Hodlekve
Читайте другие наши обзоры в разделе TestTeam