Магазинчик

Горные лыжи после эпидерсии

8 мая
Каким образом все происходящее отразится на нашем увлечении?

Эпидерсия — загадочная, непонятная, часто неприятная, нежелательная вещь или ситуация.

 

С такой ситуацией, как сейчас, мы еще не сталкивались. Эпидерсия не может длиться годами, поэтому очень скоро начнется активация деятельности всего и вся, но жить нам все равно придется с оглядкой на эту дрянь. Ведь помимо летучих мышей на планете так много разных животных, от которых человек еще не успел подцепить заразу, так что перспективы не слишком радужные.

 

Каким образом все происходящее отразится на нашем увлечении? 

 

Начнём с необязательных покупок 

Необязательных потому, что можно устоять перед искушением потратить деньги на еще одну пару лыж ввиду неясных финансовых перспектив, да и прокаты, в том числе и тестовые, тоже сбрасывать со счетов нельзя. Годик можно повременить — так наверняка подумает некоторая часть потенциальных покупателей. Но это — лишь одна из граней проблемы.

 

Уже понятно, что закрытие фабрик из-за коронавируса может привести к несвоевременным поставкам новых коллекций снаряжения и одежды. Задержка может составить месяцы (пока реальные сроки неизвестны), но к декабрю в магазинах в любом случае должно уже появиться снаряжение и одежда сезона 2020-21. Правда, объемы поставок наверняка будут снижены по разным причинам: и заказы уменьшены, и производители поставят не весь заказанный объем. Так что ассортимент предлагаемого снаряжения будет меньше, а ходовые ростовки и размеры могут «выбиваться» довольно быстро.

 

Однако самой большой проблемой для ретейлеров, связанной с коронавирусом, могут стать не поредевшие полки, а отсутствие покупателей. Ведь даже после снятия ограничений и открытия on-line магазинов часть уцелевших потенциальных покупателей отложат покупки до наступления «более тучных» времен, а некоторые продолжат относиться к необязательным визитам в людные места с настороженностью. В такой ситуации открывшиеся магазины, которые будут бороться за каждого посетителя, возможно, введут контроль температуры на входе, санитарную обработку рук покупателей, а возможно и раздачу масок. И, конечно, используют эти меры в своем «коронном» маркетинге.

 

Несмотря на оптимистичные прогнозы некоторых крупных игроков горнолыжного рынка в России, понятно, что объемы on-line продаж снаряжения и одежды не смогут составить достойную конкуренцию off-line продажам. Ведь такую составляющую, как удовольствие от выбора «поглазеть-пощупать», просмотр картинок в интернете заменить не сможет. Скорее всего, в крупных городах следует ожидать расширения уже имеющихся предложений on-line консультаций экспертов и «выездной примерки»: потенциальному покупателю сначала будут предложены услуги консультанта, который в ходе общения подберет размер и подходящие модели — например, горнолыжных ботинок, а затем курьер привезет сразу три — четыре различные модели нужного размера и будет ждать, пока все они не пройдут примерку у покупателя дома. Такой режим продаж, правда, может повлечь за собой дополнительные расходы магазина, но с этим придется смириться.

 

Поедем, покатаемся?

Главный инструментарий борьбы с распространением вируса — резкое снижение плотности социальных контактов, которые неизбежны и при покупке снаряжения, и во время поездки на курорт. Рано или поздно самолеты взлетят, а подъемники заработают. В Австрии уже в мае планируется открытие курортов, так что мы скоро увидим, насколько этот прогноз сбудется.

 

К лету многие «самопутешественники» обычно уже бронируют свои авиабилеты и отели на курортах, а некоторые приобретают и ски-пассы. Однако в текущей ситуации подавляющее большинство «сидит на попе ровно»: совершенно непонятно, когда и куда можно будет полететь зимой 2020-21. Вопрос пока и с визами — неясно не только, когда откроются границы, но и когда заработают визовые центры и возобновится авиасообщение. В странах Шенгенского соглашения, например, сейчас обсуждается такая тема: для получения визы или въезда в одну из стран нужны будут справки о состоянии здоровья и о сделанных прививках.

 

Да и что бронировать, тоже большой вопрос: например, в гостиничном бизнесе выбор может сместиться на объекты, которые более соответствуют новому пониманию безопасности — располагают большими площадями и территориями, не допускают скученности гостей. Частные квартиры и апартаменты, видимо, будут востребованы сильнее, чем раньше: не сотрется из памяти некоторых «потерпевших» и тот факт, что из отелей и в Альпах и в Красной Поляне выселяли с полицией «немедленно», а в отдельных квартирах было куда проще оставаться до конца оплаченного срока, а то и продлить проживание в случае необходимости. 

Обработка салона самолета

 
 

Переезды и перелеты

Скорее всего, несколько большее, чем до эпидерсии, число отправляющихся в путешествие, постарается выбрать для поездки автомобиль, а не поезд или самолет. Понятно, что при поездке на автомобиле риск встретиться с носителем вируса на порядок — два ниже: заправки, придорожные кафе и мотели намного менее населены, чем вагоны поездов, аэропорты и салоны самолетов. И это лишь одно из преимуществ. Самое главное: даже в случае непредвиденной ситуации у вас есть, где переночевать в случае острой необходимости и на чем перебраться в другой регион или добраться до дома. Лишняя степень свободы, как ни крути.

 

Неопределенность в отношении авиаперелетов рано или поздно должна будет завершиться. Уже сейчас Air France, KLM и Lufthansa, вслед за рядом американских авиакомпаний, ввели правило обязательного ношения масок пассажирами и экипажем во время всего полета. Эти требования будут действовать как минимум до конца лета, что будет зимой, естественно, пока неизвестно.

 

Такая санитарная мера может избавить перевозчиков от весьма затратного шахматного варианта рассадки. Если рассаживать пассажиров через одного, компании смогут заполнить максимум 67% имеющихся мест. В этом случае меры социального дистанцирования в самолетах повлияют на наличие и количество перелетов и авиабилетов, не говоря уже о стоимости билетов. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщает, что в прошлом году деятельность авиакомпаний окупалась лишь при заполнении салона на 66%. Ассоциация отмечает, что защита лица должна быть обязательной, а размещение в салоне по принципу «через одного» не несет практической пользы и может привести к росту тарифов на 43—54% в сравнении с прошлым годом.

 

Однако единого варианта решения вопроса социального дистанцирования в отрасли пока нет. Так, если Air France заявляет, что постарается размещать пассажиров максимально далеко друг от друга, то руководство Lufthansa планирует отменить действующее сейчас правило пустых мест. Такого же мнения придерживаются и в (IATA).

 

Среди других новшеств, которые уже применяются европейскими компаниями, — ежедневная дезинфекция бортов, смена воздуха в салоне каждые три минуты и изменения в правилах питания: например, на ближних перелетах у Air France его не будет совсем, а на дальних маршрутах будут выдаваться ланч-боксы.

 

Сейчас аэропорты используют сокращение числа контактов, быстрый контроль температуры пассажиров, обязательную дезинфекцию рук и выдачу всем пассажирам масок. В рамках усиленного акцента на дезинфекцию всех объектов аэропорта в Гонконге, например, используется экспериментальное нанесение антимикробного покрытия на поверхности с высокой степенью прикосновения: ручки дверей, сиденья в залах и пассажирских автобусах, стойки регистрации и киоски, ванные комнаты, багажные тележки, кнопки лифта и прочее. Интеллектуальные роботы, оснащенные стерилизатором на основе ультрафиолетового излучения и воздушным стерилизатором, используются для круглосуточной дезинфекции общественных помещений.

 Камера санэпидобработки персонала в аэропорту Гонконга

Наряду с этим совершенствуется и организация бесконтактного прохода на рейс. Надеюсь, система регистрации и сдачи багажа вскоре будет организована так, чтобы вы могли еще дома пройти онлайн-регистрацию (это работает, но не во всех аэропортах и не на всех рейсах), сдать багаж автоматической системе, пройти таможенный и пограничный контроль и перейти прямо к зоне досмотра, где, пройдя через коридор с прозрачными стенками, кабину дезинфекции (как для персонала в аэропорту Гонконга) и систему «прозвонки», пройти туда, где много свободного места, где можно сесть и ждать посадки вдали от других. В перспективе использование биометрических паспортов обеспечит пассажирам бесконтактный проход контрольных пунктов без личного взаимодействия с сотрудниками служб безопасности. Но без штампов о пересечении границ мы в любом случае не обойдемся. По крайней мере в ближайшем будущем.

 

Не исключены и различные варианты контроля за состоянием здоровья. Помимо бесконтактного измерения температуры от вас могут потребовать справки об отсутствии заболевания, наличии антител или «просто» пройти тест на коронавирус и подождать результатов — как это уже делается в аэропорту Дубая. Так, авиакомпания Emirates Airline начала брать анализ крови на наличие антител к вирусу у пассажиров перед полетом. Первое тестирование прошло 15 апреля в аэропорту Дубая, результат был известен уже через 10 минут.

 Камера санэпидобработки персонала в аэропорту ГонконгаКамера санэпидобработки персонала в аэропорту Гонконга

Помимо этого, Emirates Airline ввели новые правила регистрации и посадки с учетом социального дистанцирования. Для защиты сотрудников, которые работают только в перчатках и масках, на каждой стойке регистрации установили специальные защитные барьеры. На борту самолета пассажир должен оставаться в маске и соблюдать социальную дистанцию. Журналы и газеты во время полета не выдаются, еда упакована так, чтобы путешественник мог дотрагиваться руками только до обертки. В качестве ручной клади можно будет провозить минимум: только ноутбук, дамскую сумку, портфель или детские вещи, забудьте о чемоданах и сумках cabin size. Это уже реальность, посмотрим, насколько быстро подобные изменения произойдут и в других аэропортах, и произойдут-ли.

 

В процессе предполетной подготовки, а возможно — и в процессе каждого рейса, видимо, будет проводиться дополнительная дезинфекция салона, причем, а также дополнительная защита персонала. Мы можем больше не увидеть лиц стюардесс из-за масок, а если все будет совсем плохо и появятся «форменные» защитные комбинезоны и перчатки, а туалеты будут дезинфицироваться после каждого десятого посетителя, вряд ли мы будем с радостью предвкушать предстоящий полет — атмосфера на борту будет не слишком праздничной.

 

Робот, производящий санобработку туалетов в аэропорту Гонконга 

«Новая нормальность» на горнолыжных курортах

Так как же будут работать горнолыжные курорты зимой? Вопрос пока открыт, хотя они уже сообщают о множестве новых мер по обеспечению безопасности своих гостей и сотрудников. Основных направлений два: меры по снижению социальных контактов и по дезинфекции. В частности, сейчас курорты говорят о присутствии повсюду антисептического геля для рук, а также о предоставлении в подарок повязки (многоразовой, типа Buff) при регистрации.

 

В итальянских отелях и некоторых горных хижинах мы, скорее всего, сможем увидеть комплекты Covid с оксиметрами, озонаторами для очистки воздуха и бесконтактными термометрами для измерения температуры у тех клиентов, которые плохо себя чувствуют. Оксиметр — прибор, при помощи которого будет измеряться концентрация кислорода в крови. Самым важным будет озонатор — своего рода портативное дезинфицирующее устройство, которое будет уничтожать все бактерии и вирусы после выезда постояльцев из номера или посещения ими мест общего пользования, таких как столовая и коридоры. Озонаторы очень быстры и просты в использовании и являются устройствами, которые не оставляет запахов, таких как оставляют хлор или спирт. Сейчас они находятся в стадии производства.

 

Персонал отелей не будет без необходимости заходить в номера. Постояльцам будут предложены несколько сумок, в которых нужно будет оставить свои полотенца и постельное белье, чтобы уборщики могли прийти и вынести их из коридора, не заходя в спальную зону или ванную комнату. Возможно, нам даже придется (о ужас!) самим застилать новое постельное белье? Отели ищут способы не использовать личную регистрацию, заменяя ее регистрацией on-line, а ваш мобильный телефон сможет открывать дверь вашей комнаты. Обслуживание в номерах работать не будет, но некоторые блюда в разовой упаковке могут быть доставлены к дверям номера.

 

Перед лифтами может появиться разметка безопасной дистанции, а также контейнеры с кусочками ткани, которые можно взять, чтобы прикоснуться к кнопкам, а затем выбросить их в мусорный контейнер перед выходом из лифта. Или распылители антисептика на каждом этаже: нажал на кнопку — вышел — обработал руки.

 

Уже понятно, что скорее всего, популярные варианты завтраков и ужинов в формате «шведского стола» могут остаться в прошлом. Ведь в случае, если кто-то из гостей кашлянет или чихнет в процессе накладывания на тарелку еды — …

 

В Швейцарии рестораны планируют по-своему адаптироваться к «новой нормальности»: 

— столики только на четыре персоны расставлены на предписанное расстояние;

— персонал обязан проследить за тем, чтобы вы помыли руки;

— вы будете обязаны заполнить формуляр с вашими данными, включая адрес и номер телефона. Эти данные будут храниться 14 дней;

— персонал будет обязан следить за тем, чтобы группы гостей не пересекались друг с другом;

— стоячие места и общение за стойкой запрещены; перемещаться по ресторану запрещено.

 

Возможно, большее число горнолыжников выберет проживание в апартаментах с собственной кухней, где они смогут готовить еду. При этом наиболее активные хозяева смогут привлечь гостей тем, что перед их приездом получат список покупок от гостей и заполнить холодильник в апартаментах к их приезду. Так, давно кстати, делается в некоторых апартаментах Аспена. А в Финляндии уже много лет гости, проживающие в апартаментах, не встречаются ни с кем из персонала: код к электронному замку на дверях присылается в СМС, а сотрудники курорта приходят убирать апартаменты только после выезда гостей. Очень, кстати, комфортно.

 Следующее кресло отправляется в 10:15. Г-н О'Брайен, два человека...

На примере небольшого курорта Mt Baldy в Южной Калифорнии можно приблизительно представить, с чем мы можем столкнуться во время катания. Там просят гостей приходить в разное время и предупреждают, что сейчас пропускная способность кресельных подъемников составляет один человек в минуту (60 человек в час — о таком числе людей на склонах можно только мечтать!). Людей просят садиться на подъемник поодиночке, если они не являются членами одной семьи. В такой ситуации очень вероятно резкое ограничение количества продаваемых ски-пассов. Шамони декларирует открытие двух подъемников 15 мая, при этом будут предприняты некоторые меры гигиены: загрузка кабин будет уменьшена вдвое, на нижних станциях будут установлены дистанционные измерители температуры, в кабину будут пускать только в масках.

 

При этом сотрудники должны будут еще и постоянно дезинфицировать кресла и кабины подъемников. Самое простое — распыление антисептического средства на каждое кресло и обработка кабины после выхода пассажиров. Это простые процедуры, которые могут стать частью «новой нормальности», пока не будет найдено эффективное лечение или вакцина от вируса. Но, конечно, забота о здоровье клиентов приведет к снижению пропускной способности подъемников.

 

Горные рестораны, кстати, скорее всего будут работать только в режиме продажи блюд через окошко выдачи, а столики устанавливать на открытом воздухе. Посетители точно смогут оставлять пространство между собой. И, скорее всего, вырастет популярность пресловутых «термоса и бутербродов» — и перекусить можно без толпы вокруг, и бутерброды готовил сам. А вот число открытых туалетов может сократиться: не везде можно будет обеспечить постоянную дезинфекцию в зимнее время. В них должно быть много мыла или дезинфицирующего геля для рук, а также салфетки для прикосновения ко всем кнопкам и ручкам, с бумажными корзинами, чтобы выбрасывать салфетки после использования.

 

Мы, люди, быстро учимся приспосабливаться. Ведь совсем недавно — в последние лет двадцать, в самолетах перестали курить, мы начали снимать обувь на жесткой подошве и ремни, вынимать из рюкзаков ноутбуки, не брать в ручную кладь жидкости и стоять в очередях перед контролем безопасности в аэропортах. Мы все привыкли к этому. Привыкнем и к «новой нормальности».

 

Не исключаю, что среди наиболее активной части горнолыжников вырастет популярность ски-туров, а также прогулок на снегоступах, катанием на беговых лыжах и т. д.

 

В написанное верится с трудом? А если бы вам год назад сказали, что ровно через год:

 

— все курорты закроются минимум на месяц раньше срока, всех из отелей выселит полиция;

— все люди в городе будут ходить в масках;

— перед тем, как сесть за руль или войти в метро, необходимо будет оформлять пропуск;

— нефть будет стоить минус NN долларов;

— на Пасху всем запретят ходить в церкви;

— после прилета в Сочи вместо пляжа вы окажетесь в двухнедельной обсервации;

— магазины и отели, кафе и рестораны будут закрыты;

— все границы будут закрыты, а самолеты не будут летать…

 

… вы бы поверили? То-то и оно…

 

К сожалению, реальность может оказаться еще «интереснее». Скоро увидим. Во всяком случае, я на это искренне надеюсь.

 

Автор: Георгий Дубенецкий

Все новости