Крепы Now с подвижной базой
05.04.2013
Снега почти нет, везде скидки, поэтому пришло время закупок снаряги для правильных и жадных. Сегодня о крепах. Мы покатали сами в новых крепах Now, дали потестить народу и вот теперь можем передать свои и чужие ощущения о «революционном», по словам производителей, продукте.
Крепы Now с подвижной базой: Ноу хау или Хау ноу?
Откуда вообще крепы Now к нам попали? Они как бы рекомендуются к доскам Jones, поэтому в итоге приятным бонусом пришли две пары: М и L. До этого мы уже делали обзорчик с фотками, но опыта катания не было. Поэтому сейчас уже все более осознанно, но часть информации и фоток повторим, чтобы не читать две статьи.
Разработаны крепы в Америке и они, кроме Джереми Джонса, рекомендуются командой YES snowboards. В общем, народ их продвигает правильный, который вроде бы на всякую ерунду не подпишется (хотя блин, все как один пьют ядовитые энергетики=)
Ну и типа Now — это новое слово в сноубординге, революция и все дела. Качелька эта работает как подвеска скейта и позволяет перенести усилие по закантовке до уровня работы стопой, а не коленями и туловищем.
Итак, как я пришел к Now и на чем я катался до этого, чтобы вы понимали, с чем я сравниваю. Первые крепы были какие-то саломоны, потом верхние Ride RX и Spy — их я продал, потому что тогда начал кататься с кэповыми стрепами. Сезон откатал на Дрэйках, потом были Бертоны Триады, которые были очень мягкие для внетрасс, казались очень хрупкими и оказались ими в итоге (за сезон излохматились стрепы и сломалась газпедаль). Также пробовал катать на GNU с фастфиксом (у которых хайбек отстегивается) — очень понравилась фиксация, но в пухляке ужас как неудобно встегиваться, они все же для парка и трасс. В этом сезоне купил себе Flux Superemblem. Классные крепы, но нереально давят на носок передней ноги, аж сводит. Обидно, конечно. Ну и у всех крепов, которые у меня были, я задолбался отскабливать снег и лед с подошвы. В общем, кое-какой опыт общения с крепами у меня был.
Сначала я был полон скепсиса на тему революционности, равновесия этой платформы и прочей хрени, которую обычно придумывают маркетологи к уже готовому продукту. Отзывов в инете я не нашел, кроме одного. Там было написано, что это просто очень удобные крепы, особой разницы от обычных нет, и типа если катаете на бертонах, то нечего менять на что-то другое. Как и любой здравомыслящий человек, я себе представил всю механику происходящего в крепах процесса, добавил остатки знаний по физике и как-то на чудеса не надеялся=)
Немного про конструкцию. Крепы тяжелые, тяжелее обычных из-за металлической качельки. Все сделано очень добротно. Под толстой и мягкой подошвой прячется литой алюминиевый диск с дырками под три вида закладных: обычные и два вида бертоновских. Удобно. И заметен вызов бертонам=)
Итак, ощущения. Общая жесткость крепов средняя. Верхний стреп очень маленький, но при этом неожиданно плотно держит. Может быть, потому, что пяточная дуга высокая и широкая. Но главное, что он удобее всех, которые были у меня раньше. Нижний, маленький стреп можно застегивать как обычный, так и кэповый. Я катаю как кэповый. Он иногда кажется слишком мягким при нагрузках, при усилии чувствуется, как его тянет.
Стрепы очень удобно и быстро регулируются по длине. Сделано, как у GNU. Просто отгибаешь фиксатор, двигаешь сколько надо и загибаешь обратно.
Хайбек очень низкий, я его вообще отогнул назад на максимум и не парюсь. Ну и тут надо сказать, что производитель официально подталкивает к тому, что надо бы попробовать без хайбека. Я не пробовал, как-то было лень откручивать, поэтому не знаю, как оно.
Что еще: бертоны и флюхи через несколько покатушек начали облезать на верхних стрепах. У друзей та же фигня, при активном катании стрепы превращаются в какие-то мохнатки. Катанию не мешает, но потом же надо их как-то слить по нормальной цене, а внешний вид тут решает. У Now пока что такой проблемы нет, все хорошо.
Отзывы о катании
Сразу скажу, что почти все отзывы о крепах Now от народа, кто их разово тестил, одинаковые. Типа ничего особенного, крепы как крепы. Мои сокатальщики Дима и Саша пока что остались верны своим райдам и бертонам. У меня сначала было то же самое, никакой разницы не увидел, кроме того, что крепы очень удобные. Кстати, снег под углы качельки не попадает и не мешает. Не знаю, почему, но не попадает.
Единственный момент, который немного напрягает — это то, что верхний стреп не поворачивается до конца назад за хайбек, когда встегиваешься, а отгибается только набок. Никак не могу привыкнуть.
Качельку я тоже сначала не понял и не заметил. Но самое главное то, что у меня в них не давило ногу и я продолжил катать в Now. Первый эффект, который проявился — это то, что на неровной трассе доска сама под тобой глотает мелкие неровности. Т.е. ты едешь по раздолбанной колее на плоскаче, а равновесие легко держать, потому что крепы под тобой сами работают, как подвеска скейта. Собственно и все. Контроль доски хороший, опасения неожиданного люфта доски из-за качельки и ловли канта не подтвердились. Доска управляется хорошо. Я не спец по всяким тонкостям типа передачи усилия с закладных на кант или как там их, но все удобно. Хотя сначала я побаивался и сильнее закладывался для перестраховки.
Да, сразу выявился очевидный плюс — абсолютно плоская и гладкая подошва.
Снег на нее не налипает вообще. В пухляке просто выгребаешь его и не надо ничего выковыривать. Это прямо очень порадовало после подошвы бертонов и флюксов, с которых я его отбивал отверткой. Внутри тонким слоем обледеневает хайбек, но это вообще не мешает.
Я еще раза три катал на Now и никакой разницы не замечал, крепы как крепы. Но как-то после снегопада в феврале, я взял свою 168 Селекту в надежде, что откроют верха на Розе Хутор, но их не открыли и я тупил по раздолбанным трассам.
И вот я случайно заметил, что радиус закантовки доски стал меньше, ворочать большой доской стало легче. Это не когда ты режешь дугами, а когда подскабливаешь или резко перекладываешься на крутом склоне с канта на кант. Т.е. если раньше надо было до конца отрабатывать доской, коленями и корпусом, то теперь какая-то часть этого перешла на уровень движения стопы за счет работы качельки. Я нарисовал, как мне это кажется по ощущениям, хотя может быть, оно и не совсем так.
Ну в общем такие у меня ощущения от крепов были. А тут я случайно попробовал Burton Piranha с модными нынче крепами Malavita. Досочка Пиранья очень понравилась! А вот малавиты откровенно разочаровали. После Now они были нереально мягкие и контроля доски не получалось. И я понял, в чём прикол Now. Надо после них встать на обычные крепы и осознать всю разницу. Вот он профит.
Про парковое катание ничего не могу сказать, в парке я не прыгаю вообще. Кто пробовал на моей доске, катали 1-2 раза и крутости не заметили. Говорят, что убираются и в бертонах лучше.
Если доски Джонс нравятся практически всем, кто на них катал, то крепы весьма специфичны. Я сам перешел на них, потому что они удобные и я наконец-то понял преимущества перекантовки. Техника немного отличается от обычных крепов, вы иногда будете работать всего лишь стопой, а не коленями. Особенно это касается задней ноги. Т.е. надо немного переучиться, нужно несколько покатушек и внимания к технике.
Если давать какой-то совет «брать или не брать», то крепы того стоят, но не факт, что для начинающих. Опытный катальщик понимает все нюансы перекантовки и работы с доской, а новичку это будет сложно понять. Крепы все-таки недешевые, поэтому их стоит брать на смену другим хорошим крепам. Короче, кто «прочухает» качельку, тот порадуется. Кто нет — будет просто кататься в хороших удобных крепах.
Ну и вот новая линейка крепов Now на следующий сезон. Она расширилась в сторону пуха и фрирайда.
Фристайловые IPO Now, на которых сейчас катаю я
Средние по жесткости крепы Select со сменным хайбеком. Для парка и пухового серфинга. Катание в паудере рекомендуется без хайбека.
И самая жесткая в линейке — промодель Джереми Джонса Drive с переворачивающимся верхним стрепом для регулировки давления на ногу.
И еще бонусом видео распаковки креплений для понимания комплектации от нашего читателя Александра Филончика.
Купить крепы Now можно тут либо в любом магазине «Кант».
Тестила команда RiderHelp.ru
Текст: Евгений Маталыга
Фото: Арина Мелехова и каталог Now на сезон 13-14