Снаряжение
Бей в бубен - Будет снег!
101390557
Магазинчик RiderHelp

Большой стилёк для маленьких. Беговелы WOOM

Казалось бы, ну что можно написать про беговел? Ведь это пара труб с колесами и сиденьем, которые вам пытаются продать за много денег. Ведь нет же особой разницы! Но все-таки есть. Тут как у взрослых: есть «ашанбайки», которые вполне норм за свою цену, и есть настоящие велосипеды для тех, кто загоняется качеством и дизайном.

Как выбрать беговел?

Когда Мирошке было 1,5 года, он начал просить покататься на всем, что с колесами. Поэтому, очевидно, что я стал думать про беговел. Конечно, самокат тоже пробовали, но Мирон не вдохновился — и хорошо. Все-таки ассиметричное положение тела и однобокость — так себе история. Беговел выглядит более анатомичным и с него потом проще пересесть на нормальный велик. Но что в итоге выгоднее покупать и с какого возраста?


К вопросу я подошел основательно, начал гуглить и опрашивать многочисленных знакомых из катальной тусовки, у которых дети катаются на всем. Я погряз в мамских форумах, детских сайтах, всяких сравнительных таблицах и обзорах. Офигеть это индустрия! Там ровно такая же битва за вес и технологии, как у взрослых, только игрушечная. Народ спорит, какие покрышки ставить, какие колеса, покрышки и диаметр лучше для беговельных, б…ть, гонок 🤦‍

Только у них не найнеры против 27,5, а менять ли 10 дюймов сразу на 14 или все-таки через 12. И все та же тема: переплачивать за задний аморт или кататься на хардтейле. Блин, я себе так велик не выбирал 😂

Но в итоге я нашёл вменяемый обзор, где чувак все доступно разложил. Если у тебя мелкий — мелкий, то беговел берёшь легкий, с самым низким сиденьем и с надувными колесами. И смотришь ещё, сколько не жалко денег, потому что эта мини-рама с колёсами и сидушкой может стоить до 20К 😳



Катальный народ обычно не привык жать денег на снарягу, поэтому почти все мои друзья советовали верхний ценовой сегмент: либо Kokua с амортизаторами, потому что «с горы же начнет ездить», либо WOOM с тормозом, либо Puky с тормозом и амортизатором, но потяжелее. Ну и типа потом все равно продашь на авито. Или же брать их российско-китайские аналоги подешевле.

Поскольку деньги — фактор важный, я собрал у себя в голове простейшую экономическую модель покупки беговела.

Исходные данные:

  • Беговел — это временный товар с понятным сроком использования обычно в 2 сезона.
  • Поэтому у беговелов есть живой вторичный рынок.
  • Качественный беговел — супер прочная вещь, которую почти нереально ушатать. И он будет практически в состоянии нового даже в конце срока использования.

В итоге реальная стоимость беговела — это разница стоимости покупки и стоимости продажи. Примерно на 2 года будет сумма будет «заморожена», но потом вложится в следующий велик, что однозначно плюс. В случае, если детей несколько, у вас появляется цепочка с передачей от старшего к младшему. 



Сколько всего великов понадобится мелкому до большого велосипеда? 
Это важный вопрос, на который я попросить ответить моих катальных товарищей, имеющих опыт перехода с беговела сразу на двухколесный велик⠀В среднем, получается так:

  • До 4 лет мелкий катается на одном или двух разных по размеру беговелах. 
  • В 4 года, в среднем, переходит с беговела на самый маленький велик. 
  • Примерно в 6-7 лет велик побольше
  • А дальше уже как пойдет. Кому-то ближе BMX и хочется прыгать. Кому-то просто нравится кататься по асфальту, а кто-то начинать ехать с горы вниз и привет, даунхилл 🤟

    Но это все, конечно, все равно не показатель, потому что у каждого ребенка свой темп роста и катания. Поэтому мы будем просто смотреть, как дело идет и до последнего докатывать беговел. А потом думаем взять маленький велик и вдруг не сразу получится с педалями, открутить их, а потом поставить как придет понимание. 




Я помониторил авито, и там качественные беговелы ведущих брендов продают со скидкой примерно в 30% от нового. Поэтому идеальным вариантом мне виделась покупка бэушного беговела ведущего производителя с последующей его перепродажей. В теории есть вариант выйти в ноль, а то и заработать 😂

Но сначала, конечно, я узнал по знакомым, вдруг у кого есть валяется ненужный. Ни у кого не оказалось, поэтому я решил найти что-то подешевле из понтовых и потом продать.

Мирон растет осторожным, так что важнее амортизатора был ручной тормоз. Роль амортизатора играют надувные колеса — для этого они и придуманы. А поскольку Мирошке на тот момент было всего полтора года, беговел нужен был из самых маленьких.

Из прочитанного обзора нам больше всего подходил WOOM 1 с высотой сиденья 26 см — самой маленькой из всех. У него были пневматические шины и ручной тормоз. Но при этом высокая цена в 15К (2019 год) за новый и где-то 11-12К за бэушный. Примерно столько же стоили все беговелы, которые нам рекомендовали катальные друзья. Сейчас WOOM 1 стоит 16900 руб. 


И вот на этом месте Мирону повезло, что я аутдор-блогер и пишу про всякую классную снарягу. Я уже собирался искать, где какие скидосы можно намутить на качественные беговелы и исходя из цены выбрать, как мне в фэйсбуке пишут ребята из mosgorbike.ru с предложением на пару с Мирошкой написать обзор про самый маленький на рынке беговел WOOM. Это прям Бинго!

Я еще раз почитал характеристики Woom 1 — это действительно самый маленький беговелик из тех, что я нашел в сети — высота седла 26 см. При этом он с тормозом и легкий (новая модель ровно 3 кг). Оказалось, что тут есть, о чем рассказать. Чуваки делают реальную красоту со знанием дела. 

Вплоть до самых мелочей и с юмором, который мне нравится. Вот, к примеру,на раме беговела отличный троллинг необразованных людей 🤓

 


Кто такие WOOM?

Беговелы и велики WOOM — это тот самый взрослый дизайн и технологии за  цену, только для детей. Австрийские дизайнеры не пытаются делать няшные лисапедики, они делают настоящие байки для детей и раздают стиль на все деньги.

Получить награду Red Dot Awards за промышленный дизайн не так-то просто, а у WOOM она есть. Даже симметричный логотип и название WOOM — одинаково круты на вид и на слух. Вум-вум! — это то, что говорит Мирон, когда разгоняется на беговеле.

Аксессуары бренда это ещё раз подтверждают. Woom приучает детей к взрослому велостилю. Кепка-велосипедка как у настоящего гонщика-шоссера, настоящие велоперчатки, стойка для парковки, футболки с карманом на спине и всякие другие штуки с отличным качественным дизайном.  

Вообще, футболок много разных и у них классные принты на велотему. «Giro del Gelato», «Donʼt touch my bike!» или «Look Mom, No Hands!» Очевидно, что чуваки в теме. Только ценник тоже на уровне…


Отдельно расскажу про шлем, сделанный по всем взрослым технологиям. Он сделан лучше, чем мой дорогущий Sweet Protection. Кстати, в шлеме Мирон любит и просто гулять. Пару раз уже пригодилось, поэтому я не против. 

Сзади есть крутилка с регулировкой размера, которая работает в обе стороны, а не в одну, как у некоторых. 

У шлема магнитный замок, который не прищемит кожу как обычный фастекс. Отличная вентиляция, а спереди сетка от камней и всяких насекомых. Наборы сменных накладок для регулировки объема. Большие светоотражающие логотипы с обеих сторон. Резиновый козырёк с сотовой структурой, который призван смягчить фронтальный удар головой. И отличный дизайн.


А внутри шлема надпись «Listen to your Mom!» Ну круто же! 

В общем, даже если у вас уже есть беговел, обратите внимание на детские аксессуары WOOM и особенно на шлем. Его хватит на несколько лет, а потом его можно продать или передать следующему ребенку. На зиму тоже оказался норм, носили на шапку и с папиными очками. 

 

Качество изготовления

Честно говоря, пока я не взял WOOM в руки, я не думал, что беговел может быть так классно сделан. Качество изготовления выше, чем у моего круизера Nirve. Модный вынос руля, классные грипсы с защитой и двойной толщиной, отрегулированные тормоза, ограничитель руля, светоотражайки на колесах. 


Мирон, конечно, не понимает этих фишек, но ему очень нравится его беговел и шлем. И еще нам прислали к беговелику звонок. Настоящий громкий звонок! И Мирон понимает, что в него нужно звонить, чтобы проехать. И уменьшенный мягкий ручной тормоз с усилием под руку малыша. Пусть привыкает пользоваться тормозом, а не ногами. Это пригодится при переходе на велик с педалями.

Вот вроде не нужны беговелу такие модные обода и покрышки Schwalbe — но круто же.

Но, кстати, вообще не факт, что беговел зайдет сразу и зайдет вообще. В октябре 2019го нам приехала посылка, мы с Мирошкой торжественно открыли коробку с беговелом, надели шлем, собрали беговел, отрегулировали сиденье, зафоткались да и все… 

Мирошка покатался во дворе пару раз, очень хотел, но очень осторожничал и ему явно было рановато. Почти сразу охладел, а беговел до февраля простоял в гараже… 

Но однажды Мирон сам к нему подошел, попросил надеть шлем и поехал! Это ему было 1 год и 10 месяцев. К тому моменту Мирон подрос до размера большинства беговелов и шлем на нем уже не болтался, как в октябре. Так что все эти наши попытки выбрать самый маленький беговел оказались не особо и оправданы. Зато все остальное идеально. 

Мирон с удовольствием катается на беговеле, коляска стала не так нужна, он быстрее передвигается и меньше устает, чем пешком. Сам паркует велик в специальную стойку, пользуется звонком, начинает съезжать с бордюров и поребриков (в зависимости от города). Уже разбил губу о руль, когда пытался съехать с небольшой лестницы и просится в скейт-парк, как и все дети.

 

А, еще у WOOM есть прикольная дополнительная опция — деревянная подставка для ног. Там больше места, чем на раме и удобней ставить ноги, если ты откуда-то съезжаешь на сторости. Это нужно, когда мелкий уже подрастет и начнет кататься с горок. Но хорошо и для самых маленьких, чтобы прокатить их на скорости с горки или потаскать на руках типа он прыгает. 



Ну и да, про дизайн. Мирон на беговеле собирает вокруг себя зрителей. Его регулярно фоткают, респектуют за стилек и спрашивают, что за велик. Так что если вы любитель выделиться, то это явно для вас.



Система Трейд-ин в Мосгорбайк

Еще обязательно надо рассказать про систему трейд-ин в Мосгорбайке и про ликвидность WOOM вообще. Детский велик, а, тем более, беговел, сложно ушатать, если он хорошо сделан. Поэтому WOOM весьма ликвиден на вторичном рынке. Их надо вылавливать на Авито, потому что быстро уходят. Либо писать в Мосгорбайк — вдруг у них есть сданные по трейд-ину. Это будут велики в идеальном состоянии после ТО со скидкой 30% от розничной цены. Правда, разбирают такие быстро.

А вы можете сдать свой беговел или велик WOOM за 50% его текущей стоимости и доплатить до стоимости следующего. Это если время для вас дороже денег и неохота заморачиваться на продажу-покупку.

WOOM делает велики от самых маленьких до подростковых 13+ на амортизаторах, поэтому можно подсесть на этот трэйд-ин? если бренд зайдет. 

И маленький бонус — скидка 5% по промокоду riderhelp на всю продукцию WOOM на сайте mosgorbike.ru

Резюме

Да офигенный стайловый беговел, если не жалко денег. И его можно нормально продать или сдать в трэйд ин. Есть куча других вещей и игрушек, на которых можно сэкономить для мелкого, но я хочу, чтобы Мирон привыкал ездить на хорошей технике, раз уж есть такая возможность.