Снаряжение
Бей в бубен - Будет снег!
101390461
Магазинчик RiderHelp

Лонгрид про беговел

Поделюсь нашим беговельным опытом, наверняка многим молодым родителям будет полезно. Не претендую на экспертность — чисто наблюдение за ребенком и его прогрессом.

Мирону уже 5 лет, пора покупать ему первый «свой собственный» велик, а до этого у него было два беговела.

Я регулярно что-то снимал и вот собрал небольшой видосик за 4 года. Поделюсь нашим беговельным опытом, наверняка многим молодым родителям будет полезно. Не претендую на экспертность — чисто наблюдение за ребенком и его прогрессом.



Есть две концепции выбора беговела:
1. Не париться и найти по знакомым что попало. Детям вообще все норм, им сравнить не с чем и они будут радоваться. Отличный и правильный подход.
2. Загнаться выбором, потратить кучу времени, прочитать тонну задротных статей типа этой, долго тупить, сравнивать и поощрять труд инженеров и маркетологов в этом загнивающем мире капитализма. Конечно же, мы выбрали этот вариант.

Вводная: Чем вообще хорош беговел и зачем платить такие бабки за недовелик?

Беговел учит держать равновесие, показывает, что кататься это круто, что падать это нормально и т. д.

Беговел симметричный, в отличие от самоката. И если вы параноик на тему однобокости и искривлений растущего организма, то беговел уменьшит вашу паранойю. Но при условии, что ваш ребенок захочет кататься на беговеле, а не на том самом трехколесном самокате, ахахаха

Но самое главное, беговел готовит к велосипеду. Мирон после беговела просто сел на велик и поехал. Сразу. Безо всяких там боковых колесиков. Это было в 4 с чем-то года.

И на детский электромотоцикл сел и тоже сразу поехал. Это было вообще в 3 с чем-то, потому что давать газу на моте проще, чем крутить педали на велике.

Собственно, именно так мы все и задумывали: беговел дает равновесие, умение поворачивать и тормозить. И падать.



Какой должен быть беговел?
Когда мы выбирали беговел, я прочитал кучу всяких статей. Некоторые статьи бред, но некоторые пишут серьезные ребята, которые круто разбираются в великах и иногда даже это чересчур с точки зрения ребенка. Что выделили мы с Мироном:

Важные моменты в беговеле.

Он должен быть:
— легкий (3-4 кг — ваще огонь)
— с надувными колесами
— с хорошими подшипниками
— с тормозом на руле
— со шлемом и защитой локтей и коленей, если ребенок осторожный как наш

Вес.
Беговел должен быть легкий. Если ребенок весит 8-10кг, а беговел 3кг, то это круто. А если беговел весит 5-6 кг, то это уже полвеса малыша. Поэтому в самом малышонском сегменте идет битва конструкторов за граммы и не зря. Мелкие постоянно таскают беговел, поднимают и поворачивают под собой. Тяжелее беговел — быстрее устанут. Когда они устанут, беговел понесете вы. Так что вы тоже заинтересованы, чтобы он был легкий.

Беговелы бывают легкие по двум причинам. Бывает, что там оптимизировали все по уму, с легкими материалами и технологиями за много денег. А бывает, что убрали что-то существенное. Например, надувные колеса или тормоз. Поэтому крутые легкие беговелы все дорогие. Если беговел со всеми модными плюшками весит 3 кг, то это ваще шик и лакшери.

Легкие и прокачанные беговелы не так много кто и делает. Это Woom, Early Rider, российский бренд Лисапед, Puky, Kokua и еще несколько. Все остальные обычно сильно тяжелее.

Надувные колеса.
Надувные колеса — это амортизация и комфорт. Есть беговелы с жесткими колесами. Они легче, но их сильнее трясет. С надувными колесами и комфортней, и безопасней, поскольку они отрабатывают мелкие неровности типа брусчатки.

Еще бывают беговелы с амортизаторами на раме. Их любят родители, которые как-то связаны с МТБ или ДХ, поэтому хотят мелкому сразу экстремальный агрегат. На самом деле, он просто понтово выглядит, но это, конечно, очень важно для папы: фоточки, все дела. Но как говорят опытные ребята, надувных колес в качестве амортизации достаточно вплоть до велика с 20 колесами, а с 24 можно уже и вилкой загнаться.

Подшипники.
Хорошие подшипники — это накат. Если мелкий толкнулся пару раз, поставил ножки на раму и поехал, сохраняя равновесие — это круто. И ему кайфово, и скилы прокачиваются.
А когда ребенок становится постарше, он начинает гонять, получать удовольствие от скорости. Тут тем более нужны хорошие подшипники.

Тормоз
Где накат, там и скорость, поэтому нужны приличные тормоза. У многих беговелов вообще нет тормозов ради экономии веса и бюджета. Вместо этого предлагается тормозить ногами.

Я считаю, что это так себе история. Кроме того что ногами тормозить не всегда безопасно, оно еще и быстро убивает обувь. Это тупо дорого. Но самый большой косяк в отсутствии тормозов — формирование дурацкой привычки тормозить ногами. Тут все представили, как выглядит торможение ногами с горки: ШШШШШШШиии, тыг-дыг, тыг-тыг, через руль пи.дык

При переходе на велик или детский мотоцикл это может привести к травмам. Поэтому пусть привыкает сразу к нормальным тормозам. Тем более, на многих беговелах есть прекрасные вибрейки, оптимизированные под маленькую детскую руку. Однажды мы поехали на беговельные соревы. Там было условие, что все едут на одинаковых беговелах. Беговелы были без тормозов, поэтому Мирон просто завис типа «Папа, че вы мне тут подсунули?» 😂 Но, значит, навык пользования тормозами уже сформирован.

У нас на самом маленьком беговеле был только задний тормоз, а на следующем уже и передний добавили. Все отлично работает, тормозами дети пользуются! Ногами не тормозят.

Защита.
И вот если вы купили мелкому современный беговел с хорошими колесами и подшипниками, то ехать с горки он будет огого как. Поэтому все это застойное занудство про «мы в детстве без шлемов катались и живы» — оно устарело. В советском детстве даже велосипеды не имели такого наката, как современный беговел для малыша. Я в три года тупил посреди лужи на трехоколесном Жуке. Мирон в три крутит ручку газа на настоящем двухколесном электромотоцикле. И регулярно падает.

Так что логично, что мелкий будет падать и биться. Поэтому нужен как минимум шлем.

Шлем Woom, который задарили Мирону — вообще самый крутой шлем, что я когда-либо видел. Несколько раз шлем реально спасал Мирону голову. Падения были на хорошей скорости, удары шлема об асфальт были сильные и громкие, но с головой все норм.

Шлем продуман до мелочей и он круче моего дорогущего Sweet Protection. Насколько я понимаю, Woom их заказывает на заводе Casco (это типа круто). Мирон в нем катается уже почти 4 года,
потому что шлем разнообразно регулируется и там есть съемные вставки. Думаю, еще на год хватит, а потом перейдет младшей сестре.

Локти и колени Мирону задарил Филипп с Сочи-Мотодрома и это очень крутой подарок. Фирма Strider. Ничего удобней я, кстати, не видел для малышей.

Мирон несколько раз тестово упал под нашим контролем, осознал, как работает защита, что падать это не больно, что это нормально и обычно. И перестал бояться.

И теперь он сам всегда просит надеть защиту, а это значит, что с головой у парня все в порядке и шлем у него хороший.

Шлемы и колени-локти есть смысл поискать на авитах, потому что дети растут быстро, и ушатать это не успевают.

В каком возрасте нужен беговел?

В среднем, с 2-3 до 4-5.
В нашем случае мы посадили Мирошку в год с чем-то, ему было интересно, но рановато — это заметно в видосике.

Где-то в районе 2 лет им становится прикольно, а ближе к 5 в голове обновляется прошивка, которая активирует сложнокоординационные опции типа крутить педали. В мозгу появляются новые нейронные связи, поэтому почти все спортивные секции начинаются с 5 лет, как говорят опытные тренеры.

Че там по выбору размера беговела?

Деление, в основном, идет по размеру колес, как у великов.
Я видел беговелы с колесами 10, 12 и 14 дюймов
10 — обычно саамый маленький для самых малышей, когда они еще толком ходить не умеют. Часто это такие полуигрушечные штуки на пластмассовых колесах чисто привыкнуть.

Поэтому обычно приличные беговелы бывают на 12х колесах и на 14х.

Какие у нас были беговелы?

Самый первый Мирону задарили ребята из https://www.mosgorbike.ru/
Мосгорбайк — это такой весьма модный и хипстерский магазин, который возит крутые беговелы и велики, в том числе легкие детские.

Это была модель Woom 1 на колесах в 12 дюймов. Одна из самых легких на рынке, с надувными колесами, тормозом и прекрасными подшипниками.

Бонусом были необязательные вещи в виде классного парковочного модуля и деревянной подножки. В целом, офигенный первый беговел, все по уму.

Деревянная платформа для ног прикольная, но на практике не особо нужна, это лишний вес, бюджет и маркетинг. Дети прекрасно и интуитивно ставят ноги на раму.

А вот парковка-подставка крутая, детям очень нравится, что рядом со взрослыми велами и мотами у них есть свое отдельное место.

Есть ограничитель хода руля, для малышей в самом начале это полезно. Он уже потерялся, мелкие про это не не заметили, да и хорошо.

Из минусов: тормозные колодки под рамой, а не над ней, поэтому они собирают траву и иногда цепляют за бортики. Но некритично. Но на новой модели Woom 1 уже перенесли наверх.

Большой плюс в том, что ушатать беговел малышу сложно и каждый беговел может многократно перепродаваться или передаваться, не теряя товарного вида. Поэтому вторичный рынок беговелов прекрасен и можно пользоваться. Грипсы (резиновые ручки на руле) поменял и он как новый.

То есть фактически это что-то вроде подписки: вы не покупаете беговел разово, а замораживаете сумму денег, которая затем перейдет в велик и в следующий велик. Либо следующему ребенку, но потом все равно она конвертируется в следующий девайс.

Когда стало очевидно, что Мирон вырос из беговела, а на велик ему еще рано, то мы решили купить тоже Woom или типа того, но побольше и желательно подешевле. У того же Мосгорбайка есть трейд-ин, но на Woom большой спрос на вторичке, поэтому не всегда есть нужное.

И тут я случайно увидел на авито беговел Woom 1 Plus, который побольше. А хозяин как раз летел в Сочи. Идеально. К этому беговелу у меня вообще претензий нет, кроме того, что он сделан качественней моего круизера Nirve. Обидно.

Продумано очень круто. Например, ручки и колодки переднего и заднего тормоза отличаются по цвету, чтобы было проще объяснить мелкому, почему он иногда улетает через руль, а иногда нет.

На маленьком беговеле резина была под асфальт, а тут уже злой протектор, потому они начинают рассекать по сложному рельефу и тормозить на нем.

Деревянная подставка для ног Мирону нравится, поэтому решили не снимать, но переплачивать за нее смысла нет.

И вот в 4 с половиной года Мирон пробовал прокатиться на велике у старших друзей. У него сразу получилось, и мы стали думать, какой велик брать. Решили немного подождать, чтоб докатал беговел до последнего, чтобы перейти на велик сразу побольше.

А в 5 с небольшим он просто забил на беговел, ему стало скучно. Зато как раз дорос до велика побольше. Поэтому велик мы решили брать сразу на 20х. Мы попросили в парке прокатиться на таком, все отлично. Мирон высокий, крутить педали и управлять большим великом он может, поэтому задача просто купить относительно легкий велик с не очень высоким сиденьем для начала.

В общем, мы переходим на новый уровень, и надеюсь, смогли что-то полезное рассказать про беговелы.


Еще раз резюме:


Концепция 1 — находим что есть и все прекрасно
Концепция 2 — загоняемся, читаем статьи типа этой, сравниваем, тратим много времени и денег, радуемся, что у вашего ребенка есть то, чего не было у вас. Лет через 30-40 он это оценит, но это неточно 😂