Снаряжение
Бей в бубен - Будет снег!
101390492
Магазинчик RiderHelp

Фрирайдный комплект Bergans Myrkdalen. Хорошо и почти недорого

На тесты приехали две версии: тонкая шкурка и вариант с утеплителем. И вот мы откатали уже достаточно, чтобы можно было поделиться мнением.

  • Цена:
    9
  • Телефон:
    9
9

В прошлом сезоне нам на тесты приехал новый катальный комплект от норвежского бренда Bergans.  Состоит он из куртки Myrkdalen (по-русски говорится «мурдален») и штанов Hafslo.  На тесты приехали две версии: тонкая шкурка и вариант с утеплителем. И вот мы откатали уже достаточно, чтобы можно было поделиться мнением. 

Мне досталась шкурка — так мы обычно называем одежду без утеплителя, чаще известную как 3L, то бишь трехслойка (верхняя ткань + под ней мембрана + плюс внутри ламинат).
Но далеко не всем она нужна. В теплой и влажной Красной Поляне почти все катают в таких шкурках, а вот на большинстве остальных российских и зарубежных курортов вполне себе подойдет 2L с утеплителем и подкладкой. Марине Коробковой приехала как раз такая утепленная версия.  

Если вкратце, то стоит этот комплект дешевле большинства топовых конкурентов, но по качеству все норм. Даже в самую беспонтовую погоду мне всегда было комфортно, потому что шмот реально зачетный. А если важны детали, то читайте дальше. 

Честно говоря, после моего любимого комплекта Hodlekve (тоже от Bergans) довольно сложно было переходить на что-то еще. Но что делать — надо пробовать новое, потому что Hodlekve больше не выпускают. Поэтому будем немного сравнивать Myrkdalen с ним и отмечать разницу. Как я заметил для себя, они взяли Hodlekve, убрали длинный ньюскульный силуэт, сделали крой покороче и пошире, чтобы влезали более крупные мужички и чтобы это не отдавало молодежью. Затем убрали ряд деталей и поставили мембрану чуть попроще, чтобы все это стоило чуть дешевле и было более доступно. Ну и, конечно, они сделали вариант с утеплителем, потому что большая часть людей не понимает, почему так дорого может стоить куртка, в которой «даже нет синтепона!». Это типа мой маркетинговй анализ - они сделали все проще, дешевле и универсальнее. А вдруг еще и хуже?

Но нет! На практике в Merkdalen все оказалось качественно и очень удобно. Норвежцы сделали очередной продуманный комплект для трассы и фрирайда. В общем, такой типа народный фрирайдно-трассовый комплект придумали в Bergans и делают на него ставку. 

Дизайн и цвета

У мужских и женских костюмов много разных вариантов расцветки, из которых можно сообразить прикольный фамили-лук, что нынче модно. Некоторые расцветки довольно странные, но мне моя нравится. В новом сезоне прибавились еще цвета, поэтому в продаже можно найти довольно большое количество вариантов, если озадачиться. Мы, кстати, еще в прошлом году купили себе Bergans на всю команду и вроде пока получается не повторяться =)  

 

Мембрана

Стрейчевая мембрана Dermizax® японского бренда Toray с показателями 20K/20K и непромокаемые молнии. На моей шкурке это стрейчевая трехслойка Dermizax 3L (ткань, мембрана, ламинат), на утепленной версии у Марины тоже стрейчевая двухслойка Dermizax 2L (ткань, мебрана) и плюс утеплитель и подкладка. Мой предыдущий комплект Hodlekve будет покруче, на мембране Dermizax NX® с цифирками 25/40 и, честно говоря, в плане дышимости я это заметил, когда походил скитур. Однако разница в цене раза в полтора и поэтому все честно. Это как сравнивать BMW X5 и X3 =) 

Для 80% катальщиков и 80% погодных условий мембраны 20/20 будет более чем достаточно. Самый важный момент — даже в теплые и мокрые дни в Красной Поляне я ни разу не промок. Ткань хоть и мягкая и тянущаяся, но довольно прочная. За полноценный сезон ничего не порвалось, только на плече немного протерлось от переноски лыж. 

 

Крой 

Вот тут у меня, заслуженного дрища, вопросы. Я 177/75 и на меня такой крой явно не рассчитан. Я, как обычно, взял комплект на размер больше, чтобы чуть подлинее, посвободнее и можно было поддевать теплые вещи, а штаны налезали на бордические ботинки. В итоге оказалось, что мне он даже немного коротковат и явно широк. Если бы я при моем росте 177 весил не 72, а под 90, да еще при этом был обладателем достойного офисного животика, то размер L сел бы идеально. Ну или просто я был бы таким коренастым качком с кучей мышц, тоже было бы ниче. Ну вот реально же куртку подлиннее надо. Ну или учиться карвить на лыжах =)

Комплект, и правда, очень продуманный по строению тела, имеет довольно классический лыжный силуэт, безо всякого там рэпчика. Крой очень сложный, анатомический, собран из кучи деталей и круто выглядит, когда куплен четко по фигуре. На мне на фотках L — и это как бы не очень (хотя так-то норм). Но «эмка» сидела бы вообще огонь! Все-таки именно его надо брать размер в размер, а не как я привык, +1.

Он большой и практичный, удобно надевать и на шлем, и на шапку, все утягивается и регулируется.

Капюшон несъемный и это, на мой взгляд, правильно. Короче, все хорошо и при каталке, и на сильном ветру, и вообще везде. 

Вентиляция и молнии

Молнии везде непромокаемые (действительно, не промокали). Вентиляция на куртке и штанах правильная фрирайдная, т.е. без сетки — просто дырки. Многие считают, что с сеткой круче, но на самом деле с сеткой площадь вентиляции сразу уменьшается очень сильно. А проблема попадания снега решается очень просто — на спуске надо ее застёгивать. Но вообще, к этому надо прийти и понятно становится только после определенного момента и опыта.

Но вот реально не хватает второго бегунка на вентиляции куртки. Если расстегивать вентиляцию ещё более-менее удобно, то застегнуть обратно уже реальная проблема. На сильном ветру и с рюкзаком это несколько раз было заметно. Так что опять чутка сэкономили и опять я это заметил.  

Юбка

Как и должно быть в хорошей фрирайдной одежде, куртка пристегивается к штанам при помощи специальной юбки на молнии. В этом костюме в комплекте идет две юбки: стандартная бесполезная с силиконовой полоской, как у всех курток, и вторая, правильная. 

Вот они, две молнии на штанах и на куртке, между которыми специальная эластичная юбка. И снег не попадает, от слова «совсем». И это очень приятное ощущение — забыть, что такое холодный мокрый снег, который тает от контакта с твоей поясницей и холодными струйками стекает в штаны. Вот я уже года два как не помню этого =)

Карманы и всякие фишки

В Myrkdalen есть необходимый минимум карманов для фрирайдера. На куртке: слева нагрудный карман для телефона или рации. У меня там обычно телефон, потому что я много им пользуюсь и постоянно фоткаю.

 
Карман с внутренней стороны сетчатый, чтобы куртка дышала. Это хорошо и правильно. Но жаль, что нет внутреннего кармашка для пластиковой карты или каких-то мелочей типа второго аккума для GoPro, который, опять же, на Hodlekve есть. 

На левом рукаве стандартный карман для ски-пасса на непромокаемой молнии. 

Внизу куртки два кармана на молниях, которые, правда, из-за короткого кроя перекрываются поясным ремнем рюкзака. (А на Hodlekve все прекрасно). Еще один карман — для маски —  правильно и удобно расположен внизу куртки, но, опять, же, из-за довольно короткого кроя запасную маску чувствуешь, и ее удобней таскать в рюкзаке.

И еще они убрали протирку для маски! Раньше я этих мелочей не замечал, но после перехода с Hodlekve на Myrkdalen пришлось старой протирке для маски переехать в карман для скипасса, а пластиковая карта и деньги теперь кочуют где попало. Короче, чуть сэкономили и я это заметил. Опять же, в этом есть плюс — меньше цена.

Липучки на рукавах правильные и удобные. А вот внутри рукава нет эластичных манжет, которые многим нравятся. Это еще одна деталь, благодаря которой куртка стоит чуть дешевле. Для меня, кстати, момент непринципиальный — я из тех, кто рукава застегивает поверх перчаток. 

Теперь про штаны. Самое главное, что они очень удобные. Ходить и катать комфортно. Проверил их на скитуре на Камчатке и на пеших гулялках в Поляне. Однако в жаркие дни все-таки хотелось, чтобы мембрана лучше испаряла. Но заметил я это только на скитуре, когда пришлось походить. А этот шмот все-таки не для скитура сделан. 

На штанах наверху два передних верхних кармана и два на бедрах. В левом у меня бипер (да, так теперь можно), а в другом — деньги и ключи. Если иду скитур без куртки, то еще телефон. Сорри, что-то не сфоткал их, но просто карманы на молнии.

Набедренные карманы. Левый на молнии, а правый на липучках (он у меня для перчаток). Сзади карманов нет, и я думаю, что это правильно.

На штанинах внизу нет никаких молний или липучек, он просто усилены плотной тканью, чтобы не резало кантами. Конечно же, внутри, на штанинах есть снегозащитные юбки, иначе ходить по глубокому снегу не вариант. 

 

Шкурка или с утеплителем?

У нас на тестах было две модели: шкурка и с утеплителем.
На теплой версии довольно тонкий слой утеплителя, однако греет он хорошо и для Поляны в нем явно жарковато. Поэтому мы все-таки придерживаемся мнения, что шкурки в нашем однозначно лучше, потому что всегда можно поддеть что-то теплое, а вот утеплитель из куртки не выкинешь. И это касается в принципе любой погоды. Более того, лично мне нереально жарко в штанах с утеплителем, поскольку на термуху обычно еще надеты защитные шорты и наколенники. И даже в минус 30 я катаюсь в обычных тонких штанах и все прекрасно. 

Но каждому свое. Кто-то катается очень спокойно, по трассам, двигается мало, а мерзнет много. Кто-то покупает такую одежду не только для каталки с гор, но и как универсальную на все случаи жизни. В России обычно более полугода такой погоды. А в Норвегии, откуда пришел Bergans, и того больше.

Да и задачи бывают разные. К примеру, Марина фотограф и ей нужно не только много двигаться, но и подолгу стоять/сидеть/лежать на одном месте. Но при этом все свойства хорошей катальной одежды важны. Все-таки надо работать в теплой и комфортной одежде. 

Поэтому, несмотря на общеполянскую нелюбовь к теплым катальным курткам, Маринке такой вариант прекрасно зашел. А может быть, еще и потому, что девочки сильнее мерзнут и некоторые бренды под них делают только утепленную одежду даже для фрирайда. И Маринке повезло, на нее все отлично село и по цвету подошло к лыжам, что весьма важно!

 
Ходить скитур, правда, оказалось все равно жарковато, но на то он и скитур. И еще у Марины молниями вентиляции при ходьбе потерло ткань, хотя у меня такой проблемы не было. 

 
Но в целом одежда оказалась подходящей для фотографа, который много времени проводит в горах, в том числе с ребенком. Крышечка от объектива не потерялась и это самое главное =)

 

Ну, а в целом что? Bergans выдали по сегодняшним меркам чуть ли не самый бюджетный фрирайдный комплект на рынке. Без скидок куртка стоит 24500 руб., штаны 19600 руб. И это заметно дешевле, чем уже привычные 50+50К за Артерикс, Норрону и т.п. 

Вот ссылки на одежду на официальном сайте Bergans: куртка Myrkdalen, штаны Hafslo. В России продаются в Альпиндустрии, Спорт-Марафоне, Трамонтане и еще где-то. 

P.S. Когда у тебя вот такая правильная одежда, то ты просто катаешься в свое удовольствие и не паришься, что промокнешь, тебя продует или насыпет снега в штаны. Ты просто вкатываешь весь день и радуешься. Чего и вам желаю!  

Текст: Евгений Маталыга,
Фото: Марина Коробкова, fotopolyana