Снаряжение
Бей в бубен - Будет снег!
101390048
Магазинчик RiderHelp

Osprey Levity 45L. Обзор самого легкого рюкзака от Osprey

Итак, ко мне в руки попал Osprey Levity — самый легкий рюкзак от американского лидера рюкзакостроения. Рюкзак объемом 60 литров весит всего 830 граммов! Это выдающийся показатель, учитывая, что рюкзак оснащен полноценной сетчатой спиной, которая важна в жарких регионах, например, у нас в Сочи. Хотя на самом деле, конечно, основная цель этого рюкзака — надрать задницы конкурентам в гонке конструкторов.



Что же там такого придумали инженеры Osprey, чтобы мы купили 60-литровый рюкзак весом 830 граммов? Поэтому я заранее почитал инструкцию к рюкзаку. Инновационные ткани, оригинальный концепт разгрузки по карманам вокруг основного объема, классная фурнитура и высокая цена. При этом весьма странное соотношение объема и веса рюкзака с весом рекомендуемой загрузки. Так, версия на 60 литров по рекомендации производителя должна нести в себе не более 11 кг веса, а младшая версия на 45 литров — всего 9 кг веса.

Я сам не легкоход, а даже наоборот. Как основатель турклуба Leniavya Zhopa, я рассматриваю легкоходное снаряжение в качестве возможности взять в поход побольше вкусненького, чтобы съесть это с красивым видом.


И моя снаряга по меркам легкохода — огромна и тяжела. Вместо компактных сублиматов у меня обычная еда, вместо тента — полноценная палатка, а теплый пуховый спальник весит целые 1400 г. Плюсом еще турка для кофе, GoPro, фотоаппарат с парой объективов, power bank для всего этого, довольно тяжелая мембранная одежда и прочие нелегкоходные вещи. Однако даже они всегда влезают в мой прекрасный 50-литровый рюкзак The North Face Banchee. Весит он обычно 14-15 кг уже с едой и его мне хватает на недельный поход.

Но если я возьму спальник полегче, оставлю дома фотоаппарат, турку, вместо кастрюльки Primus возьму мини-горелку и титановую кружку под сублиматы, то у меня в рюкзаке появится куча места. И, повторюсь, снаряга настоящего легкохода намного компактней.

Поэтому я взял версию Osprey Levity на 45 литров.


На официальном промо-фото Osprey мы видим показательный набор: тент вместо палатки, облегченный надувной коврик и маленькую горелку. Остальное снаряжение тоже легкое и компактное: наверняка они не варят фарфалле с пармезаном и кофе в турке, как я, а кипятят только воду для сублиматов. Поэтому в 9кг уложиться не проблема. Проблема — что пихать в оставшиеся две трети объема. И я решил эту проблему! Кукурузные палочки и попкорн!

Хотя, конечно же, это шутка. Не потащит же настоящий легкоход с собой кукурузные палочки. А чем же тогда он заполнит весь этот избыточный объем? Это должно быть что-то легкое и объемное. Тут мне на ум приходят сигареты. А что такого? В двухнедельный треккинг можно взять 2-3 блока сигарет. Многие мои курящие товарищи берут с собой запас в долгие походы. Но ведь курят не все. Что же такое объемное и легкой может с собой взять легкоход в продолжительный треккинг?

У меня только один вариант: запас туалетной бумаги 😂


А если серьезно, то реально возможный вариант - это переноска объёмного антимедвежьего контейнера для хранения еды, а такие штуки распространены в США. Но опять же, легкоходство - это все-таки сублиматы, а не вкусно пахнущая колбаска.

В общем, как я для себя решил, при современных технологиях объем рюкзака явно избыточен для российского туриста, поэтому стоит рассматривать Osprey Levity как концепт-кар: с точки зрения дизайна, материалов и инженерных решений — а все это в нем есть. Так сказать outdoor haute couture, который доступен для покупки всем желающим.

Реальное использование

Как и всякая высокая мода, в обычной жизни Levity показал себя неоднозначно. Я его использовал в четырехдневном походе на озеро Кардывач, поэтому смог потестить и в основном переходе и в радиалках налегке.

 

И еще регулярно лил дождь, поэтому тесты прошли по полной. По этой причине же причине рюкзак грязный =)

Я попробовал загрузить рюкзак на несложный четырехдневный поход. Даже в 45-литровой версии у меня оставалась половина объема для еды. Поэтому я дополнительно набрал всякого барахла и избыточной еды. Когда рюкзак был заполнен, весил он около 15 кг вместо рекомендованных 9кг. Если бы это была версия на 60 литров, он бы весил еще больше, либо был бы не до конца заполнен. Это опять-таки про объем и рекомендованный вес.


Конструкция и материалы.

Тут все очень круто и занимательно. Основной объем рюкзака сделан из тончайшего силиконизированного рипстопа плотностью всего лишь 30D. Он настолько тонкий, что видно все содержимое. Это мой первый рюкзак, который выглядит так, как будто порвется при малейшем падении. Тот же Osprey Exos ощущался на порядок более прочным. Хотя на практике Levity оказался заметно прочнее, чем казался: ни намека на слабость. Технологии работают!

Конечно, столь тонкой ткани основного отделения нужна защита. Обычно внешние карманы делают из сетки, но тут «вторым ярусом» идет более прочный материал плотностью 210D под названием NanoFly. Это светло-серый рипстоп, причем довольно прочный.

Из него сделано дно, внешние карманы и часть клапана. Клапан с одним верхним карманом, он не регулируется и не отстегивается, в отличие от Osprey Exos.



Когда ходили в радиалку налегке, клапан приходилось запихивать внутрь рюкзака, чтобы не болтался. Поясной ремень застегнут только для того, чтобы не мешал.


Снаружи рюкзака сделан второй объем в виде двух боковых карманов и фронтального. Они соединены с основным отделением эластичными перегородками и по периметру снабжены резинками. Крутое и функциональное решение!

Наружные карманы огромны и туда можно запихать просто кучу всего, что нужно для быстрого доступа. Там столько места, что настоящему легкоходу основной объем даже не понадобится =))

Боковые карманы фирменной оспреевской конструкции с верхним и боковым доступом.
К примеру, на фото в боковом карманом спокойно разместились полуторалитровая бутылка, газовый баллон 230г и рэйнкавер. И там еще куча места!

Спереди один большой карман, куда я обычно убираю гидратор и сидушку — она не позволяет воде быстро нагреваться, плотно зафиксирована и всегда под рукой. В Levity этот карман такой большой, что у меня еще и мембранная куртка влезает.

Кстати, светлая ткань рюкзака, как по мне — это плюс для жарких регионов, так как она меньше нагревается на солнце. Правда, она пачкается, но кто сказал, что рюкзак должен быть чистым?

Сетка на спине выглядит надежной и прочной. Тонкий алюминиевый каркас также создает ощущение запаса прочности. Между спиной и рюкзаком много места — все действительно круто вентилируется. Разница с обычным рюкзаком огромна.


И что еще прикольно, этот второй круг распределен вокруг пояса, что улучшает распределение веса. Однако, при таком интересном концепте взять и не сделать большие поясные карманы — откровенный фэйл. Думаю, что карманов нет ради пресловутой экономии веса, хаха. А вот взять и сделать поясные лямки съемными — нормальная легкоходная практика, про которую почему-то забыли.

Итак, какие нюансы выявились в процессе эксплуатации?



Спина шикарна и отлично работает, основные лямки прекрасны! Они длинные, жирные, сделаны из мягкой сетки и не натирают плечи, как это было с Osprey Exos 48. Причем лямки еще и эластичные — при ходьбе рюкзак приятно пружинит. Levity сидит как влитой с весом до 10кг.

Я правильно сделал, что взял размер L при росте 177. Опыт с короткими лямками Osprey Exos в размере М пошел в зачет. Спина не регулируется из-за экономии веса, поэтому очень желательно померить его перед покупкой.


Поясные лямки мягкие и комфортные. Однако, если рюкзак весит не 9-10 кг, а больше, то они просто не справляются и сползают вниз. Особенно в дождь по скользкой мембранной куртке. Причем плечевые лямки мне показались настолько удобными, что при весе 8кг я поясными просто не пользовался. Я думаю, что так поступили бы многие и отстегнули бы их. Но можно отрезать =)

На поясных лямках нет карманов! Ну блин, хоть сам пришивай. На плечевых лямках тоже нет. Для многих это важный момент и для меня в том числе. Наверное, даже только ради этого я бы сделал выбор в пользу чуть более тяжелой модели Exos 38.

Засчет необычной формы рюкзак постоянно падает, когда его пытаешься поставить. Без опоры в виде камня или дерева что-то доставать не очень удобно. Чебурашка какой-то. Я так и не привык.


Дождевика в комплекте нет. Конечно, это тоже сделано ради того, чтобы написать про замечательные 830 г веса. Однако, из-за необычной конструкции в форме грозди бананов, к этому рюкзаку не подходят типовые рэйнкаверы. А других-то и нет. Хорошо, что затяжной ливень пошел только на четвертый день похода, поэтому рюкзак и его содержимое промокли в самом конце. Как я ни игрался с дождевиком, сохранить рюкзак сухим я не смог. Зато в переднем кармане рюкзака есть отверстие для слива воды и оно пригодилось =)

 

Я вижу тут два решения: либо использовать вместо мембранной куртки дождевик с «горбом» для рюкзака, либо пихать все содержимое в гермы. Оба варианта часто сомнительны, как вы понимаете.

Резюме: красивый необычный концепт, который еще надо допилить, особенно по части карманов и поясного ремня. Если уж честно, то для веса в 10 кг можно просто взять рюкзак поменьше и туда все прекрасно влезет. Конечно, кроме запаса туалетной бумаги.

А вообще, то если бы инженеры Osprey сделали рюкзак полностью из этого крутого белого рипстопа 210D, добавили реально работающий пояс с карманами и еще пару сетчатых на грудных лямках, а потом догадались, что надо бы пошить к нему подходящий дождевик, то… это был бы совсем другой рюкзак весом в целый килограмм и никого бы он не победил в битве за вес, поэтому и делать его никто не будет.

Ну, а вы можете купить Osprey Levity и радоваться, что вы обладатель кучи современных технологий весом лишь немногим более 800 г. И всего за 19900 руб.